Церковь святых Павла и Людовика (Église Saint-Paul-Saint-Louis) находится в 4 округе Парижа между Ратушей (Hôtel de ville) и площадью place de la Bastille, в 2 км к юго-востоку от Лувра вдоль Сены.
Эта церковь была построена в 17 веке архитекторами иезуитского ордена Этьеном Мартельанжем (автором главной иезуитской церкви Иль Джезу в Риме) и сменившим его Франсуа Дерандом. Строительство началось по приказу Людовика XIII рядом с иезуитским лицеем Карла Великого.
Первый камень церкви, сохранившейся до наших дней, был заложен королем Людовиком XIII в 1627 году рядом с упомянутой церковью святого Павла. Сначала новая церковь носила название «церковь святого Людовика и исповедальный дом иезуитов». (Иезуиты обосновались во Франции в 1581 году, и в 1619 году получили от короля земли).
Первую мессу здесь отслужил кардинал Ришелье в 1641 году. С ее кафедры часто проповедовал знаменитый Луи Бурдалу, на многих из его проповедей присутствовала мадам де Севинье. Бурдалу здесь же и похоронен. В 1688-1698 годах главным музыкантом церкви был Марк-Антуан Шарпантье. Среди других великих музыкантов эпохи барокко, служивших здесь, можно назвать Жана-Филиппа Рамо, Андрэ Кампра, Луи Маршана. Долгое время именно здесь хранились сердца Людовика XIII и Людовика XIV.
После запрещения общества иезуитов в 1762 году здание отошло каноникам Святой Екатерины-дю-Валь-де-Эколье. В 1792 году пять священников погибли здесь во время «сентябрьских убийств», о чем напоминает мемориальная доска. В эпоху Французской Революции церковь была отведена под служение Культа Разума. Ценности, разумеется, были разграблены. На втором столпе правого нефа сохранилась надпись «Французская республика или смерть!». В 1802 году здесь был восстановлено католическое служение, а к названию присоединился «Святой Павел» для увековечивания снесенной старой приходской церкви.
Архитектура церкви демонстрирует влияние итальянских и французских образцов, например, церкви Иисуса в Риме, произведений Карло Модерна и проч. Однако вытянутые пропорции купола заставляют вспомнить готические традиции. Фасад скомпонован по итальянским принципам, но его явная вертикальная устремленность также напоминает, что храм строился в городе, в тот момент полным готических зданий. Основным источником вдохновения для архитектора мог быть фасад церкви святого Гервасия и Протасия. Однако в трехуровневом фасаде вполне свободно использованы различные архитектурные ордера. В числе картин в храме стоит упомянуть «Моление о чаше» Делакруа, «Скорбящую Богородицу» - статую Пилона.