Церковь Валь-де-Грас (Église du Val-de-Grâce) расположена между кварталом Монпарнас и Латинским кварталом, в 2 км к югу от Лувра. Ближайшая станция RER Port-Royal находится в 500 метрах.
Основательницей храма была королева Анна Австрийская, ревностная католичка и сторонница Контрреформации. Посещения парижских и окрестных монастырей были одним из излюбленных ее занятий. Ее подруга Маргарита де Верни д’Арбуа была настоятельницей приората, располагавшегося в долине (Валь) в Бьевре. Королева предложила основать аббатство с подобающей церковью. Оно было основано в 1621 году, и подруга Анны Австрийской стала его аббатисой.
Она приобретает для монастыря особняк и несколько дополнительных зданий, а в 1645 году просит знаменитого Мансара воздвигнуть здесь церковь и жилое здание. Мансар принял заказ, но работал всего лишь год, и лишь церковь оказалась воздвигнутой в соответствии с его планами. Причиной его увольнения, безусловно, была высокая стоимость работы. Архитектурный ансамбль остался незавершенным к тому моменту, когда в 1636-1637 сыну наконец удалось отобрать у королевы реальную власть. Церковь была завершена только в 1667 году – после него над нею трудились Жак Лемерсье, Пьер Ле Муэ и Габриэль Ледюк.
Во время Французской Революции вся монархическая атрибутика была сбита. Монастырь был превращен в военный госпиталь, затем в больницу. Обстановка была разграблена, а орган разрушен. В 1979 году больница переехала в новое здание, которое было построено в бывшем саду бенедектинцев. В настоящий момент в монастырских зданиях находятся Музей военной медицины, Центральная медицинская библиотека, училище и квартиры некоторых сотрудников больницы.
Церковь имеет в плане латинский крест. Ее крупный купол виден с площади. Первоначальный план Мансара предусматривал колокольни, которые флангировали здание, что напоминало скорее замок, чем традиционный фасад церкви. Но в итоге появился двухэтажный фасад с фронтоном и колоннами, который является типичным для маньеризма. Барочный купол украшен изображением «Славы блаженным» Пьера Миньяра (1663 год), а алтарь – балдахином, вдохновленным Собором святого Петра в Риме. Под ним расположена скульптурная группа, изображающая сцену Поклонения Младенцу. Тема Рождества Иисуса Христа вообще является сквозной для этого храма, по замыслу Анны Австрийской корреспондируясь с рождением ею монаршьего наследника. Эти скульптуры были выполнены при Наполеоне III взамен первоначальной скульптурной группы, которая в 1805 году была перемещена в храм Святого Роха, пастор которого отказался их возвращать.
Церковь открыта для публики в часы работы музея. Также в ней устраиваются концерты классической музыки.