Сен Жермен л’Оксерруа - расположена перед Лувром поблизости от Мэрии в первом округе. Церковь основана в VIII веке и носит имя Сэн Жермена, епископа Оксерруанского. Самая старая часть церкви – это римская колокольня, которая датируется XII веком и и входной портал и алтарная часть, сохранившиеся с XIII в. В следующем веке, были построены: западный вход, хор и часовня Девы (chapelle de la Vierge). Здание церкви выделяется своим глубоким портиком (построенным в 1435-1439 гг) и колокольней, ярко выраженного готического стиля, построенной Теодором Баллу (между 1858 и 1863), с пятью отличающимися друг от друга арками, украшенные статуями. Создатели пламенной готики не гнались за высотой, меньше у них и горизонтальных линий. Больше они заботились о том, насколько скульптурен силуэт постройки, и как на фасады падает свет. Более всего влекла их изощренность силуэта и деталей.
Пламенная готика – порождение XV столетия. Это архитектура небывалого до тех пор богатства линий, обилия деталей, совершенства форм. Наружное убранство поражает богатством скульптуры и резьбы по камню. Интерьер украшают множественные произведения искусства: скамья из резного дерева, статуя Св. Жермена (XV) из раскрашенного дерева, каменная статуя Св. Винсента (XV), фламандский фонарь из резного дерева со сценами из жизни Христа. В облике фасада Сен-Жермен-ль’Оксеруа уже видны робкие проявления ренессанса – треугольный фронтон, стоящий на двух пилястрах. Церковь была восстановлена в XV веке. С приходом на французский трон династии Валуа, Сэн Жермен л'Оксерруа стала приходской церковью королей, в XIV веке. В церкви находятся 38 колоколов. один из них колокол «Мари» ( расположенный в северной части) возгласил своим звоном Варфоломеевскую ночь с 23 на 24 августа в 1572 году.
Церковь была опустошена в XVIII веке: большая часть витражей бесследно исчезли. Во время Революции, церковь Сэн Жермен л'Оксерруа была превращена в склад зерна, позже в типографию. Полная реставрация храма была предпринята с 1838 по 1855, с возвращением монархии архитектором Виолле-ле-Дюком, который стремился выявить общие закономерности архитектуры, своеобразие её национальных школ, природу средневекового искусства, конструктивные достижения готического зодчества, изучение которых стимулировало развитие каркасных конструкций. Таким здание и сохранилось до наших дней. В церкви сохранились витражи конца XV века и старинная резная мебель. Здесь похоронены художники Буше, Натье, Шарден и архитекторы Лево, Де Котт, Пере.