Церковь Мадлен (L'église de la Madeleine) (полное название - Церковь Святой Марии-Магдалины (L'église Sainte-Marie-Madeleine); сокращенное название - Мадлен (La Madeleine)), расположенная в 8-ом районе Парижа, была построена как храм, посвященный славе армии Наполеона. К югу от нее находится Площадь Согласия, к востоку - Вандомская площадь и к западу - Церковь Святого Августина (L'église Saint-Augustin).
Для завершения ансамбля построенной в 1755 году Площади Согласия (в то время Площади Людовика XV) требовалось построить монументальное сооружение в конце улицы Руаяль, начинающейся между двумя отелями архитектора Габриэля. Тогда на этом участке находилось селение Виль л’Эвек (Ville l'Évêque), принадлежавшее епископу Парижа со времен правления короля Франции Филипа II, при котором епископ Морис де Сюлли (Maurice de Sully) освятил синагогу, оставшуюся после изгнания евреев в 1182 году, посвятив ее Марии Магдалине. В 1722 году это предместье присоединили к Парижу.
В 1806 году Наполеон решил воздвигнуть Храм в честь Великой армии (Temple de la Gloire de la Grande Armée). Проведя тщательный отбор среди многочисленных участников, жюри выбрало проект Бомона (Beaumont), но император не одобрил его и уполномочил Пьера-Александра Бартелеми Виньона (Pierre-Alexandre Barthélémy Vignon) (1763-1828) построить здание в стиле старинного храма. Перед началом работ фундамент, построенный другим архитектором, снесли, при этом сохранив колонны. После завершения строительства Триумфальной арки в 1808 году, первоначальная мемориальная функция храма утратила значение.
После падения Наполеона и наступления католической реакции во время Реставрации Людовик XVIII решил превратить это сооружение в церковь святой Марии Магдалины. В 1828 году Виньон умер еще до завершения строительства и его преемником стал Жак-Мари Гюве (Jacques-Marie Huvé). В 1828-1829 годах провели конкурс на лучшую скульптурную композицию для фронтона под названием «Страшный суд», изображающую коленопреклонную Марию Магдалину, которая умоляет простить грешников. В результате выбрали проект Шарля Лемера (Charles Lemaire). В период Июльской монархии памятник поражению Революции стал монументом, символизирующий национальное согласие. В 1831 году над нефом церкви возвели купол. В 1837 году возникла идея разместить в здании вокзал, но в 1842 году оно получило статус церкови.
Церковь Мадлен, построенная в неоклассическом стиле, внешне похож на Мезон Карре в Ниме, один из хорошо сохранившихся римских храмов. По периметру здания установлены 52 коринфские колонны высотой 20 метров. Фронтон церкви украшает композиция «Страшный суд» скульптора Лемера, а на ее бронзовых дверях нанесены рельефы с изображением Десяти заповедей.
Внутреннее пространство церкви представляет собой единый неф с тремя куполами над широким сводчатым пролетом. Интерьер церкви, обильно украшенный позолотой, своей роскошью напоминает римские термы и произведения художников Ренессанса. В задней части церкви, над главным престолом, установлена статуя работы скульптора Шарля Марочетти (Charles Marochetti), изображающая Пресвятую Деву Марию Магдалину, которую два ангела возносят на небеса. Полукупол над алтарем украшен фресками Жюля-Клода Зиглера (Jules-Claude Ziegler) под общим названием «История христианства», на которых изображены ключевые фигуры христианской религии с Наполеоном в центре композиции (характерная черта Второй Империи).
Церковь Мадлен является частью бенедиктинского аббатства, и в ней до сих пор проводят мессы и отмечают самые пышные свадьбы в Париже.