Кто бы мог представить себе, что когда-то авеню Монтень была покрыта трущобами и притонами? Она называлась аллеей вдов. Не смея выйти в город пока продолжался траур, они приходили сюда в поисках утешения и галантных приключений.
Самый шикарный променад Парижа начинается площадью Елисейских полей, единственной достопримечательностью которой является фонтанный ансамбль, скрашенный световыми эффектами, работы Макса Инграна (1958). На этой улице уже в XIX веке строятся прекрасные особняки такие, как отель Дюрфор, построенный в 1883 г. в стиле Людовика XV.
По этой же авеню в районе домов 25-27 находится отель Плаза-Атене, одно из красивейших зданий квартала с цветочным двориком и салонами эпохи Регенства и Марии Антуанетты. И наконец, мы входим в храм высокой моды, в салон Кристиана Лакруа (дом N 26), с его жизнерадостными, яркими, проникнутые духом Испании, коллекциями. Этот салон занимает здание, построенное в 1937 г. Дюоном и украшенное рельефными изображениями работы Бутри, напоминающими рельефы Бурделя.
Дом 30, отель Вернель занимает салон Кристиана Диор символом вечной женственности. Вы можете заглянуть в чудесные дворы – садики ансамбля зданий, построенных в 1936 г. архитекторами Бодешер. Их фасады украшены рядами балконов в виде гондол. Недалеко от дома N 46 можно заметить аналогичное здание.
От N 49 до 53 раньше располагались бальные залы Мабиль (1844-1875), где вращались светские львы и куртизанки такие, как Королева Помаре, Селеста Могадор… Отель де ла Рибоазьер по N 50, построенный Турнадом в стиле эпохи Людовика XV в 1890 г., с 1920 г. разместил дом моды Мадлены Вионне. В тот же период модельеры сестры Калло заказывают для своего особняка под N 41 кованую дверь у мастера Шенека. И наконец, мы застываем на несколько минут перед зданием Луи Виттон с его порталом в стиле пост-модерн в духе Людовика XVI.
Другая улица, на которой находится масса шикарных магазинов, это Фобур Сент-Оноре. Она берет начало на пересечении с улицой Рояль, где раньше находились ворота Сент-Оноре, построенные в 1633 г.
В зданиях под номерами 11 и 13 помещается салон красоты Карита. В доме под N 15, украшенном Рато в 20-е гг., разместился салон высокой моды Жанны Ланвен. Особняк, построенный Лассюрансом в 1719 г. для принцессы де Роан-Монбазон, разместил дом высокой моды Шанель Коко, принимавший Пикассо, Дягилева и Стравинского.
Дом N 30, старый "cite du Retiro" напоминает средневековое поместье мальтийского рыцаря. Здания, построенные в 1963 г. заимствовали некоторые элементы старого стиля, как Дом Гермес.
В доме XVIII века под N 32 находится салон Ив Сен-Лорана, который является воплощением мифа парижской высокой моды. Что касается основного дома фирмы, он находится в старом особняке художника Форэна на улице Спантини.