Анжерский апокалипсис (Tapisserie de lApocalypse) — это гигантский средневековый гобелен, вернее, серия гобеленов, объединенных общей темой, экспонирующийся в особом выставочном зале-галерее в северной части Анжерского замка.
Этот цикл, первоначально включавший 98 полотен, был создан в 1373-1381 годах для местного герцога Людовика I Анжуйского. До наших дней он дошел не полностью, но все равно «Анжерский апокалипсис» остается самым масштабном циклом средневековых гобеленов.
В 1400 году гобелены ездили «в гости» в Арль, чтобы украсить стены храма во время свадьбы герцога Людовика II. В 15 веке герцог анжуйский Рене Добрый подарил их городскому собору. В 1782 году церковные власти выставили их на продажу, но они никому не понадобились. В конце 18 века — начале 19 века гобелены серьезно пострадали — поскольку были выставлены в неудачно освещенном месте, и краски выцвели. Во время революции они вообще находились в теплицах и утепляли окна, а некоторые куски были найдены к в конюшнях, где служили попонами. В 1843-1870 годах любители старины предприняли поиски и собрали все фрагменты гобелена, затем была произведена реставрация, а в 1954-1956 построена особая галерея для их экспонирования.
Первоначально гобелен делился на 7 подциклов, каждый из которых содержал по 7 синих и 7 красных гобеленов, разделенных на две части. Один из подциклов не сохранился, пострадали также 1-й и 2-й циклы: из первоначальных 140 метров сохранилось 103 метров. Повествование гобеленов следует за развитием рассказа в книге Апокалипсиса и иллюстрирует самые яркие его моменты. Современные автору эпизоды истории Франции, очевидны в деталях изображений гобеленов и придают им особенную историческую ценность.