Аббатство расположено в 20 км к юго-востоку от Перпиньяна.
Этот бенедектинский монастырь был основан в конце 8 – начале 9 века: он безусловно существовал к 819 году, к которому относится его первое упоминание. Около века спустя монастырь был разграблен норманнскими пиратами, что подтверждает акт короля Лотаря от 981 года, упоминающий полное восстановление здания. Монастырь бурно развивается, о чем свидетельствует освящение и расширение церкви в 1153 году. В 13 веке к северу востоку от церкви пристраивается мраморный клуатр. Затем, как и многие другие монастыри этого региона, аббатство приходит в упадок. В эпоху Революции монахи были изгнаны, а помещения национализируются и продаются нескольким частным владельцам. Церковь была открыта для прихожан только в 1846 году. Клуатр был разобран и продан коллекционерам. С 1980-х годов приступили к его восстановлению по старым фотографиям.
Над зданием поднимаются две колокольни, которые строились в несколько периодов и были недавно отреставрированы.
Фасад церкви украшен скульптурой в романском стиле и погребальными урнами - оссуариями. Клуатр был завершен в 1271 году и восстановлен в 1980-е. В 1924 году парижский антиквар приобрел три четверти скульптур обители, которая была разобрана. Антиквар сделал копии с попавших к нему в руки капителей и колонн: один набор попал в нью-йоркский музей, филиал Метрополитен, где восстановлено несколько монастырских двориков, а другой – в город к северу от Парижа. Фонтан также оказался в Нью-Йорке. Несколько элементов также попали в Лувр. Галереи монастыря теперь поддерживаются кирпичными столбами.
Позднероманский период строительства монастыря объясняет стилистику скульптур и ее полихромию. Очень известен фриз с фасада храма. Этот рельеф, созданный по приказу отца Гийома, является древнейшей романской каменной скульптурой с точной датировкой – он подписан 1019-1029 годами. Это мраморный низкий рельеф с богатой орнаментикой на традиционный для подобного места сюжет – Христос во славе в окружении святых. По камню идет латинская надпись. Эта скульптура не была предназначена для данного места – находилась она первоначально на алтаре, а на фасад она была перенесена в 12 веке. Отверстия в камне говорят о том, что раньше его прикрывал навес, исчезнувший в 15-16 веках.
В 20 веке государство выкупило монастырь и те фрагменты, которые оставались во Франции, вернулись на место. Реставрационные работы начались в 1986 году. Недостающие элементы заменили копиями. Реставрация закончилась в 1994 году.