Для Крыма характерно образование небольших монастырей, в которых проживало малое число иноков.
Несколько таких монастырей подчинялись одному киновиарху, находившемуся обычно в сане архимандрита, он занимался управлением жизни в киновиях и являлся высшей монастырской властью. Любой монастырь начинался с постройки храма, как правило, они были одноапсидными. Храмы возводили из камня на известковом растворе или вырубали в скале, алтарная преграда отделяла алтарь от наоса. В более крупных монастырях устраивали трапезные. Поначалу монахи жили в общих, довольно просторных кельях, позже стали устраивать небольшие индивидуальные кельи, где не было ничего лишнего. При посещении пещерных монастырей в кельях можно определить по углублениям в полу, где находилась лежанка и стоял стол, можно увидеть высеченные в стене ниши, обычно их две: в одной стояла икона, в другой кружка с водой. Другие пещеры использовались в качестве различных хозяйственных пристроек, мастерских, виноделен.
Третий ярус состоит из пятнадцати соединенных между собой пещер. Здесь тоже есть храм, алтарная часть которого разрушена, а под потолком вырублен крест. В северо-западной части в полу находятся две могилы. Возможно, это была небольшая часовня. В южной стене расположен вход в галерею, над ним высечен крест.
В храме четвертого яруса на стене алтаря, слева от престола, высечен крест и сохранились несколько слов греческой надписи: «раб божий... 6911-й (1403 год)». Справа, в квадратной впадине, неразборчивая надпись и крест.
В пещерной церкви пятого яруса на стенах много граффити и следы неразборчивой надписи. Очевидно, это было особо почитаемое место. К восточной стене примыкает престол, слева от него ниша. Рядом с церковью в боку карстовой пещеры вырублен алтарь. Это могла быть небольшая часовня. Монастырь существовал довольно долгое время - с XII по XV век.