Большой дворец в Стрельне, позже названный Константиновским, расположен на южном берегу Финского залива. От дворца к Стрельнинскому парку спускаются три широкие земляные террасы, на которых первоначально предполагалось устроить систему фонтанов. Южный фасад дворца - трехэтажный, но с северной стороны у дворца имеется еще один, цокольный этаж, точней - каменная галерея, ступенчато выдвинутая к заливу. Галерея предназначалась для прогулок и осмотра парка. Под галереей были размещены гроты.
Постройка Константиновского дворца была задумана еще в 1715 году Петром I, который мечтал создать в Стрельне "Новую Версалию". По замыслу Петра, дворец должен был стать парадной царской резиденцией, поэтому варианты проектов рассматривались с особой требовательностью.
После Микетти руководство строительством перешло к его ученику, архитектору М. Земцову. Строительные работы продолжились крайне медленно, и вчерне здание дворца было закончено только в 1725 году. К 1730 году дворец, так и оставшийся без внутренней отделки, был законсервирован. Снова вспомнили о нем в 1740-е годы, когда на престол взошла Елизавета I. По ее поручению архитектор Ф.-Б. Растрелли занялся приведением в порядок дворца и сада. По инициативе Растрелли фасады дворца были отделаны с пышностью итальянского барокко, тройная аркада в центральной части здания была украшена колоннами, на которые опирался причудливой формы балкон.
Настоящее возрождение Большого дворца началось в конце 18 века, когда Стрельна перешла во владение сына Павла I, великого князя Константина Павловича. Именно тогда Стрельнинский дворец получил название Константиновский. Архитектор А. Воронихин, руководивший работами, оставил без изменений фасады дворца, однако значительно изменил его внутреннюю планировку. Кроме того, он создал широкие лестничные спуски, которые вели с террасы в Нижний парк. В 1802-1808 годах по проекту Воронихина заново отделали находящиеся под террасой гроты. Завершению работ помешал пожар, случившийся во дворце 28 декабря 1803 года. Огнем была уничтожена бoльшая часть внутренней отделки дворца. Окончанием строительных работ занимался архитектор Л. Руска. Он оформил парадные залы, надстроил над центральной частью здания бельведер.
В середине 19 века, когда владельцем Стрельны стал сын Николая I Константин Николаевич, к архитектурному облику дворца были добавлены новые детали. Архитектор Х. Мейер создал оригинальные чугунные "фонари", которые вели из бельэтажа на террасу, а А. Штакеншнейдер одел в каррарский белый мрамор лестничные спуски в парк, созданные Воронихиным.
После Октябрьской революции все художественные ценности, а также личные вещи царской семьи, хранившиеся в Константиновском дворце, были распределены по музеям. В самом дворце, который пришел в упадок, в 1930-х годах была устроена детская колония. Довершили разорение военные годы - после Великой Отечественной войны от Константиновского дворца остался только остов. После войны здание частично было восстановлено, и в нем много лет размещалось Ленинградское арктическое училище.
В 1990 году дворцово-парковый комплекс Стрельны был передан под охрану ЮНЕСКО, однако реально судьба Константиновского дворца изменилась только в 2001 году, когда по решению президента России дворец и парк Стрельны были переданы в ведение президентской администрации. К 300-летию Санкт-Петербурга, состоявшемуся в 2003 году, Константиновский дворец был полностью восстановлен, получив статус Государственного комплекса "Дворец Конгрессов".