Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Россия >> Санкт-Петербург

Аничков дворец - Россия , Санкт-Петербург


Аничков дворец



Среди первых зданий города, построенных в стиле высокого барокко, был Аничков дворец. Его возведение началось в 1741 году по проекту архитектора М.Г. Земцова на правом берегу Фонтанки, у Невской перспективы. Здесь прежде находился Преображенский полковой двор. Спустя полтора года Земцов скончался. Руководство работами по сооружению дворца перешло к его бывшему помощнику Д.Г.Дмитриеву, а ещё через некоторое время - к Б.Ф.Растрелли, внёсшему в первоначальный замысел существенные поправки. К весне 1751 года отделка дворца в основном завершилась, что позволило провести освещение его церкви. Здание его было Н-образным в плане. Его центральная трёхэтажная часть с большим двухсветным залом соединялась крыльями с боковыми трёхэтажными флигелями, увенчанными ребристыми куполами с луковичными главками. Основным своим фасадом дворец обращен в Фонтанке, а не к Невской перспективе. Здесь находился парадный двор с бассейном, связанный с Фонтанкой каналом. Противоположным фасадом дворец был обращён к регулярному саду, разбитому с западной стороны. Оба фасада украшали высокие крыльца с портикам, поддерживающими балконы.

Отделка помещений дворца производилась по чертежам и под наблюдением Растрелли. Живописные работы выполняли А.П. Антропов, И.Я. Вишняков, А.И. и И.И. Бельские и другие. Особенно тщательно был отделан интерьер церкви, занимавшей второй и третий этажи бокового флигеля, расположенного вдоль Невской перспективы. Её трёхъярусный резной иконостас, покрытый позолотой, достигал одиннадцать метров высоты, отличался богатством барочной орнаментики.

Аничков дворец


Среди первых зданий города, построенных в стиле высокого барокко, был Аничков дворец. Его возведение началось в 1741 году по проекту архитектора М.Г. Земцова на правом берегу Фонтанки, у Невской перспективы. Здесь прежде находился Преображенский полковой двор. Спустя полтора года Земцов скончался. Руководство работами по сооружению дворца перешло к его бывшему помощнику Д.Г.Дмитриеву, а ещё через некоторое время - к Б.Ф.Растрелли, внёсшему в первоначальный замысел существенные поправки. К весне 1751 года отделка дворца в основном завершилась, что позволило провести освещение его церкви. Здание его было Н-образным в плане. Его центральная трёхэтажная часть с большим двухсветным залом соединялась крыльями с боковыми трёхэтажными флигелями, увенчанными ребристыми куполами с луковичными главками. Основным своим фасадом дворец обращен в Фонтанке, а не к Невской перспективе. Здесь находился парадный двор с бассейном, связанный с Фонтанкой каналом. Противоположным фасадом дворец был обращён к регулярному саду, разбитому с западной стороны. Оба фасада украшали высокие крыльца с портикам, поддерживающими балконы.

Аничков дворец


Отделка помещений дворца производилась по чертежам и под наблюдением Растрелли. Живописные работы выполняли А.П. Антропов, И.Я. Вишняков, А.И. и И.И. Бельские и другие. Особенно тщательно был отделан интерьер церкви, занимавшей второй и третий этажи бокового флигеля, расположенного вдоль Невской перспективы. Её трёхъярусный резной иконостас, покрытый позолотой, достигал одиннадцать метров высоты, отличался богатством барочной орнаментики.

Владельцы дворца

На протяжении десятилетий дворец неоднократно переходил от одного владельца к другому. Первым её хозяином был фаворит императрицы Елизаветы Петровны граф А.Г. Разумовский, президент Академии наук. В 1770-х годах усадьба стала собственностью князя Г.А. Потёмкина, которому её подарила Екатерина II. По его распоряжению многие помещения дворца подверглись переделке. Значительные изменения в облик здания внёс архитектор И.Е. Старов, придавший фасадам формы, свойственные архитектуре раннего классицизма. Центр дворца украсил треугольный фронтон, над боковыми флигелями вместо фигурных луковичных завершений появились плоские купола. Этот внешний облик здания сохранился с незначительными изменениями до наших дней.

В 1803 - 1805 годах на берегу Фонтанки и по Невскому проспекту архитектор Дж. Кваренги возвёл два корпуса торговых рядов и главный фасад дворца оказался заслонённым со стороны реки.

В начале XIX века во дворце появились новые интерьеры, отделанные архитектором Л. Руска в стиле классицизма. Особенно интересен Белый зал, торцовые стены которого членятся парами стройных ионических колонн. До наших дней сохранился и Желтоколонный зал, также оформленный Руска.

Значительную перестройку интерьеров дворца осуществил в 1817 - 1818 годах архитектор К.И. Росси. Церковь была устроена в верхнем этаже северного бокового флигеля и освящена во имя Святого князя Александра Невского. Её украсил новый иконостас, в оформлении которого участвовали художники Б. Медичи и Ф. Торичелли. Прекрасные росписи покрыли стены, декорированные пилястрами. Одновременно по проекту Росси был построен примыкающий к дворцу дугообразный "сервизный корпус". Зодчий существенно уменьшил размеры дворцового сада, соорудив вокруг него ограду и построив на его западной стороне два изящных одноэтажных павильона. Владельцем здания в 1817 году великий князь Николай Павлович. После его вступления на российский престол Аничков дворец начал официально называться "Собственным Его Императорского Величества дворцом".

Император Александр III сделал дворец своей резиденцией. При нём в залах разместилось крупное собрание произведений живописи, не уступавшее по своему богатству другим картинным галереям столицы. В связи с этим в 1886 - 1887 годах ряд помещений дворца заново отделал архитектор М.Е. Месимахер.

В конце XIX - начале XX века дворец был резиденцией вдовствующей империатрицы Марии Фёдоровны.

После революции в Аничковом дворце размещался Музей старого Петербурга. Трудным для здания стал 1935 год, когда городские власти решили устроить в нём Дворец пионеров. В экстренном порядке была перестроена значительная часть помещений, разобраны своды в цокольном этаже, некоторые капитальные стены и перегородки. Варварскому уничтожению подверглось уникальное убранство дворцовой церкви, которую переделали в кинозал.

Ныне в Аничковом дворце размещается Дворец творчества юных.

Адрес : Невский пр., 39




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
9+10=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города России
  • Абакан
  • Абзаково
  • Адлер
  • Алтай
  • Анапа
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Байкал
  • Банное
  • Барнаул
  • Белгород
  • Белокуриха
  • Береговое (Кастрополь)
  • Валдай
  • Великий Новгород
  • Великий Устюг
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Выборг
  • Гладенькая
  • Горячий ключ
  • Гусь Хрустальный
  • Домбай
  • Ейск
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Заозерное
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Камчатка
  • Карелия
  • Кацивели
  • Кача
  • Кировск
  • Кисловодск
  • Коломна
  • Кольчугино
  • Кострома
  • Красная Поляна
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Марциальные воды
  • Минеральные воды
  • Мирный
  • Можайск
  • Мончегорск
  • Москва
  • Муром
  • Мценск
  • Мышкин
  • Новороссийск
  • Орджоникидзе
  • Пенза
  • Переславль-Залесский
  • Плес
  • Приэльбрусье
  • Псков
  • Пятигорск
  • Ростов Великий
  • Ростов-на-Дону
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сергиев Посад
  • Смоленск
  • Солнечная долина
  • Соловецкие острова
  • Сочи
  • Суздаль
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Торжок
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Угловое
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Чегет
  • Челябинск
  • Шерегеш
  • Южно-Сахалинск
  • Ярославль