Фото галерея: Итальянский восторг
Добавить свою фото галерею
Рим встретил нас прекрасной летней погодой. Рим - первая любовь человечества и первая сверхдержава планеты. Рим - единственный город из тысяч существовавших получил титул «Вечного»! Ему подражали, его боялись, им восхищались! Большинство экскурсий по этому городу начинается с памятников античного Рима.
Триумфальная арка Константина - самая большая триумфальная арка, которая сохранилась до наших дней. Она имеет три арочных пролёта, с восьмью коринфскими колоннами по 4 с каждой стороны, достигает 25 м в высоту и украшена скульптурами, взятыми с различных памятников разных периодов.
Колизей - это символ Рима и его вековой истории. Он является самым большим и красивым стадионом античного мира, построен в I веке н. эр. и имеет форму амфитеатра.
Своё название Колизей получил от имени огромной статуи, находящейся рядом на территории Domus Aurea. По-итальянски "огромный" - colosso, отсюда и название стадиона.
Это четырёхэтажная постройка когда-то была облицована белым мрамором. Во время Средневековья Колизей пострадал от землетрясений, а в эпоху Возрождения был частично разобран на строительство новых римских зданий, о чём свидетельствуют большие дыры.
Слово "forum" означает "рыночная площадь, базар". В древнем Риме было несколько площадей, все они именовались форумами. Главная площадь называлась просто Форум без всяких эпитетов. В настоящее время ее принято называть - "
Римский Форум".
На протяжении веков римский Форум являлся центром общественной жизни в древнем Риме. Однако изначально здесь была только болотистая, неприглядная долина, пролегавшая между холмами Капитолий, Палатин и Велия. В силу этого первые поселения образовались на холмах, так как в период с 10 по 9 века до н. э. долина использовалась как место захоронения.
Здешние некрополи функционировали вплоть до 8 века до н. э., времени, совпадающего с традиционной датой основания города (754-753 гг. до н. э.), а впоследствии были перенесены на Эсквилин. Первые шаги в сторону реального и полного использования этого района были сделаны Тарквинием Приском, который осушил долину, построив канализацию (7 век до н. э.).
Этому событию сопутствовало и появление первых утрамбованных земляных дорог. По мере построения здесь базилик, храмов, портиков и священных памятников Форум превратился в торговый, судебный, религиозный и политический центр города. Здесь проводились важные публичные мероприятия, религиозные церемонии, работали рынки. Здесь также было установлено множество мемориальных статуй и памятников.
Среди наиболее важных зданий, построенных по обеим сторонам площади, Регия - резиденция царей, и окончательный Комиций. Примерно в 570 г. до н. э. был построен очень важный монументальный комплекс, так называемый Ляпис Нигер, возведение которого традиционно приписывают Нуме Помпилию.
После изгнания из Рима царей (509 г. до н. э.) здесь были построены новые здания в связи с образованием новых республиканских институтов: храм Кастора и Поллукса; храм Сатурна с выступающим фасадом, в котором размещалось казначейство; трибуна для выступления ораторов, известная после 338 г. до н. э. как Ростры благодаря установленным здесь таранам (рострам) вражеских кораблей.
С начала 4 века до н. э. открытое пространство начало заполняться таким большим количеством колонн и почетных статуй, что большинство из них пришлось перемещать.
На месте рынка, построенного в 3 веке до н. э., расположенного к северу от Форума, позже был выстроен храм Мира.
Во 2 веке возводились величественные базилики, представлявшие собой новый тип зданий, ставших впоследствии характерной чертой римского городского ландшафта.Пятое здание, Табулярий, завершило с севера облик Форума республиканской эпохи. Затем Цезарь осуществил ряд изменений, направленных на превращение этого места в монументальное дополнение к его новому Форуму.
Август продолжил эту работу, построив храм Божественного Юлия; новые Ростры Божественного Юлия напротив старых, украшенных носами кораблей Антония и Клеопатры; две арки в честь побед над парфянами и Антонием в битве при Акции; портик Гая и Луция Цезаря.
Затем Септимий Север добавил еще одну арку в начале священной улицы, напротив арки Августа, в честь победы над парфянами. Когда население Рима стало расти, а императоры начали строить новые форумы, римский Форум постепенно утратил свое превосходство и значимость. Последнее более или менее важное строительство датируется 4 веком н. э., когда Максенций снова избрал Рим в качестве столицы и построил Базилику - резиденцию городского префекта и так называемый храм Ромула.
Алтарь Родины (Altare della Patria) это национальный памятник посвященный воссоединению Италии и ее первому королю Викторию Эммануилу II (Vittorio EmanueleII). Этот памятник, известный так же как Витториано (Vittoriano), выполнен из белоснежного мрамора и находится в самом центре Рима на
Венецианской площади (piazza Venezia).
Проект Витториано был разработан известным архитектором Джузеппе Саккони (Giuseppe Sacconi) основываясь на древнеримской архитектуре. Статуи и фонтаны, украшающие Витториано, представляют собой аллегории посвященные верности и любви к Родине. Широкая лестница ведет к алтарю Родины с часовенкой в центре, в которой находится статуя Рима, обрамленная горельефами с изображениями триумфальных шествий, под статуей находится могила Неизвестного солдата, посвященная погибшим в Первой Мировой Войне.
Могущие колонны в центре архитектурного ансамбля изображают Регионы Италии, а два фонтана по сторонам символизируют Тирренское (справа) и Адриатическое (слева) моря. На вершине монумента высится конная бронзовая статуя самого Викторио Эммануила II, когда-то позолоченная. По бокам огромного портика размещены две бронзовые колесницы со статуями крылатой Победы, работы Карло Фонтана (Сarlo Fontanta и Паоло Бартолини (Pablo Bartolini) 1908 года.
Фасад дворца Поли
Пантеон - это самая большая из сохранившихся античных купольных построек, к тому же вплоть до XIX века не существовало купола большего диаметра. Название храма греческое и означает “храм всех богов”.
Ротонда Пантеона, выложенная из кирпича и облицованная мрамором, в своей структуре обозначает сложную символику космоса, а “око” на вершине купола — символ солнечного диска, единственный источник света в здании. Есть легенда, что отверстие в куполе пробили злые духи, заметавшиеся в поисках выхода при звуках первой мессы.
Галерея Умберто - крытая стеклянной крышей прогулочная улица, являющаяся одним из самых красивых пассажей мира. Пассаж был выстроен в XIX в., и в его проектировании и строительстве участвовали ведущие архитекторы того времени. Ранее на месте Галереи проходило несколько переулков, носивших славу криминальных. Переулки были снесены, и на их месте возникла самая шикарная торговая улица Неаполя, а заодно и памятником ушедшей эпохи классицизма.
Как и во множестве пассажей мира, в Галерее Умберто расположены самые лучшие магазины и самые фешенебельные рестораны города. Галерея выполнена в форме креста, на пересечении перекладин которого, на полу, располагается большой Зодиакальный круг. Существует поверье, что на своем знаке Зодиака нужно обязательно полежать, чтобы приобрести большую удачу на работе и в бизнесе.
Экскурсия в
Помпеи интересна и познавательна. А главное, поучительна. Каким бы не был красивым и удивительным город, а все-таки надо помнить, что это был город в котором процветали жрицы любви , за что Боги и наказали жителей города.
Жители Помпеи были погребены заживо под пеплом.
Пепел - прекрасный консерватор и мы можем рассматривать то, как жили люди много лет назад. Можно даже снять кроссовки и стать голой ногой на мостовую по которой проходил житель города.
загрузка...