Средневековый замок Карини находится в одноименном городке среди гор, на высоте 170 м над уровнем моря, примерно в 30 км к западу от Палермо.
Крепость была построена одним из первых норманнских феодалов, состоявшим в свите Рожера I, Родольфо Бонелло. Она была возведена на месте более ранних арабских построек. В 1283 крепость перешла во владение семьи Абате (их герб сохранился на окне башни). Абате решили сделать из крепости резиденцию. Однако вскоре род Абате вступил в спор с могущественной семьей Кьярамонте и, проиграв, лишился своих владений. В 1397 году земли и постройки были переданы во владение Умбертино Ла Груа. Умбертино не имел потомства мужского пола, по разрешению короля в 1402 году он выдал замуж свою единственную дочь Иларию за Джильберто Таламанку. Так был образован род Ла Груа Таламанка, в чьём владении и оставалось баронство Карини до 1812 года. С середины 15 века территория замка постоянно была площадкой для строительных работ. Само здание часто меняло назначение: от казармы до летней резиденции.
Первое помещение нижнего этажа с крестообразным сводом когда-то являлось частью наружной стены. Открытый пол следующего помещения позволяет продемонстрировать остатки старинных построек, на месте которых был возведён замок. Большой зал разделён двумя стрельчатыми арками, опирающимися на колонну. Также на нижнем этаже можно видеть капеллу (17-18 века), расписанную в технике тромплей (оптическая иллюзия, придающая трёхмерный вид объектам, написанным в двухмерной плоскости), и мраморную статую трапанской Мадонны (приписывается резцу Манчини, 16 век).
Этажом выше расположен мраморный портал с фениксами. Ещё один мраморный портал есть в юго-восточной части замка. Вероятно, их следует отнести ко второй половине 15 века, когда замок под руководством архитектора Маттео Карниливари был преобразован из казармы в резиденцию. На этом же этаже расположен Зал праздников (15 век) с деревянным кессонным потолком, украшенный сталактитами; гербами; псалмами, посвященными Богоматери; и аллегорическими надписями. Этот потолок был сделан, когда Ла Груа Таламанка породнились с семейством Аютамикристо. Подобный же потолок можно видеть в палермском дворце Аютамикристо. Зал украшает камин с гербом Ла Груа. Интересны также комната с фреской «Пенелопа и Одиссей»; комната с парусами, отделанными камнем, в стиле каталанской готики.
С замком связана история, воспетая в народных балладах. Письменных свидетельств о трагедии не сохранилось, поэтому многое в этой истории ставится исследователями под сомнение. Легенда гласит, что прекрасная баронесса Лаура Ланца ди Трабья, жена Винченцо Ла Груа Таламанка, была убита в замке вместе с любовником Лудовико Вернагалло. Убил баронессу её собственный отец – Чезаре Ланца ди Трабья. Подобные действия допускались и оправдывались законами того времени, не осуждавшими такие методы защиты семейной чести. Предание рассказывает, что в годовщину убийства на стене комнаты, где была убита Лаура, появляется кровавый отпечаток её руки.