Неожиданно зрелищный музей даже для глубоко мирных душ. При входе торпеды времен Второй мировой войны и изящный рельеф работы Кановы — надгробие последнего адмирала республики Анджело Эмо. В глубине первого этажа выполненные в XVII веке с учебно-военными целями модели венецианских крепостей в Корфу, Кандии (ныне Ираклион на Крите), Фамагусте (Кипр) и Сугдее (Судак в Крыму). На втором по русскому счету этаже — модели кораблей, по которым (а не по чертежам) они в прошлом и строились.
В частности, впечатляющая модель последнего «Буцентавра» (1728), плавучего дворца дожа, на котором тот совершал выезд для ежегодного ритуального обручения с морем; настоящий «Буцентавр», который должен был поражать (и раздражать) своим показным богатством, был уничтожен по приказу Наполеона, а кабина его превращена в плавучую тюрьму для особого унижения венецианцев.
На третьем этаже модели современных кораблей и старинная униформа; на четвертом в вечном пленении стоят фелюга XVIII века и несколько гондол, среди которых и экипаж экстравагантной Пегги Гуггенхайм.
Любители абсурда не должны пропустить последний этаж, и не из-за нудного раздела итало-шведских связей, а из-за последнего зала, где в деревянных шкафах равномерно сверкают тысячи одинаковых, аккуратно пронумерованных морских раковин (дар коллекционера): готовая инсталляция для Венецианской биеннале. Военная экспозиция продолжается в помещении Корабельного павильона (Padiglione delle Navi), который находится в двух шагах, ближе к Арсеналу; там выставлено еще несколько настоящих лодок, шлюпок и гондол.