В подземельях Кафедрального собора святого Лаврентия в Генуе располагаются его сокровищница. Собрание ценностей сокровищницы начало формироваться уже в 12 веке и с течением времени коллекция значительно пополнилась благодаря многочисленным пожертвованиям. К сожалению, далеко не все из них дошли до нас, так как до того, как в 1892 году сокровищница стала музеем, многие предметы были распроданы. С конца 19 века до Второй мировой войны коллекция была выставлена в специальном музейном помещении, оборудованном в ризнице. После для ее размещения были вырыты подвалы под зоной архиепископского двора по проекту известных итальянских архитекторов Франко Албани и Франки Хельг. Эти подвальные помещения, выполненные в стиле итальянского рационализма, признаны одним из самых значительных в мире проектов по современной трансформации старинных зданий.
Зайдя в сокровищницу, попадаешь в тускло освещенное пространство, облицованное серым камнем, которое напоминает микенские подземные храмы. После короткого коридора идет небольшой атриум, за которым открывается первый зал, круглый в плане. Далее следует центральный зал неправильной формы. Из него можно попасть в другие обширные выставочные пространства. Пол и стены в этих залах вымощены из блоков черного камня, а своды реализованы из железобетона.
Среди наиболее ценных экспонатов музея можно выделить следующие.
«Священный таз», который перенесли в Геную в 14 веке в качестве военного трофея и который веками почитался как реликвия, связанная с Тайной Вечерей. Это самый важный экспонат музея. Он представляет собой большую шестиугольную чашу, выполненную из полупрозрачного материала зеленоватого цвета. В средние века считали, что это изумруд, но современные исследования показали, что чаша сделана из византийского хрусталя. Причем произведена она, скорее всего на Востоке в 9-10 веке. Во время наполеоновского завоевания чашу перевезли во Францию, где она претерпела механические повреждения. В середине 20 века экспонат был реставрирован.
«Крест Захарии» - византийский реликварий, выполненный из золота и драгоценных камней. В этом ларце хранится кусочек святого Креста. Выполнен он был не позднее 8 века по заказу одного из членов византийского императорского двора, а в Геную попал в 14 веке. Здесь он использовался для благословления дожа после выборов.
«Арка святого Иоанна Крестителя» - шедевр позднеготического ювелирного искусства, который использовался во время праздничных шествий. Арка выполнена в форме собора и декорирована сценами из жизни Крестителя, выполненными из позолоченного серебра и эмали.
«Блюдо святого Иоанна Крестителя» - большое блюдо, созданное в позднеантичную эпоху. В 15 веке в Париже блюдо было декорировано изображением головы Иоанна Крестителя, выполненным из золота и эмали. Эта реликвия была подарена Генуе папой Иннокентием VIII. В музее организовано специальное освещение, для того чтобы посетителям стала доступна вся красота оттенков халцедона, из которого оно изготовлено.
Кроме многочисленных украшений и предметов искусств средневекового периода и более поздних эпох в музее хранится несколько важных исторических документов. Например, булла об освящении собора (1118 год) с оригинальной свинцовой печатью.