Построенное в 1235 году, это здание было первой городской ратушей Palazzo del popolo). Оно являлось резиденцией "народного капитана" (Capitano del popolo) до 1261 года, когда его передали выборному мэру города (Рodesta), который был самой важной персоной в Республике. На стенах внутреннего дворика дворца можно видеть щиты с гербами многих подеста, правивших во Флоренции более трех столетий.
В XVI веке после падения Республики и продолжения эпохи правления Медичи, герцог учредил специальное войсковое подразделение для поддержания порядка в городе. Начальником этого подразделения был "капитан правосудия" по имени Барджелло. В 1574 году дворец стал его резиденцией. С тех пор и дворец стали называть - Барджелло". Временное правительство Тосканы распорядилось Разместить здесь Национальный музей.
Это тяжеловесное здание было построено рядом с башней, называемой Волоньола. Оно имеет кубическую форму и увенчано зубцами в стиле гвельфов Дворик Барджелло запоминается ограничивающими его с трех сторон тяжелыми закругленными арками на которые опираются верхние лоджии и этажи.
Вместе с тем зрителя поражает, каким образом мастеру удалось передать ощущение неустойчивого равновесия опьяненного юноши. Давид Аполлино Микеланджело может быть поставлен в один ряд с "Рабами" в Академии (датируется 1530 годом).
Донателло был новатором Ренессанса, величайшим скульптором начала XV века. В Барджелло представлено богатое собрание произведений мастера: от могучей пластичности Святого Георгия, которого он изваял в 1410 году для церкви Орсанмикеле. до бронзового Давида 14З0 года, выполненного по заказу Козимо Старшего Давид - первое изображение обнаженного тела эпохи Ренессанса.