Справа от собора Санта-Мария-дель-Фьоре стоит колокольня Джотто.
Возведение колокольни было начато в 1334 г. рядом с незаконченным собором, строительство которого предложили возглавить Джотто. Однако архитектор предпочел строить колокольню. Три года спустя он умер, а работы завершились в 1359 г. (арх. А. Пизано, Ф. Таленти, Нери Фиорованти). Единственным изменением, внесенным в первоначальный проект, стало иное завершение верхнего яруса башни вместо задуманного прежде шпиля; в целом же в колокольне воплощены идеи Джотто, и она по праву носит имя архитектора.
Молодой Брунеллески мечтал принять участие в строительстве собора, однако по неопытности не сумел выиграть конкурс на создание новых бронзовых дверей баптистерия (победил Лоренцо Гиберти) и отправился в Рим изучать архитектуру. Там он вместе с Донателло делал обмеры античных руин и пытался восстановить утраченные секреты древнеримских строителей. После этого у Брунеллески появилось уверенность, что он сможет найти решение казавшейся по тем временам неразрешимой задачи и подарить городскому собору огромный купол. Кроме того, Брунеллески долгое время разрабатывал теоретические основы центральной перспективы, в результате чего появилась картина «Вид на баптистерий», сделанная им от дверей собора Санта-Мария-дель-Фьоре, - первая правильная перспектива в истории искусства.
Основание скульптуры украшено барельефами ведущих скульпторов Ренессанса: во втором ярусе — панно Джотто, в третьем — 16 статуй, многие из которых принадлежат Донателло (оригиналы сегодня перемещены в Музей собора и заменены копиями). Перед теми, кто поднимется на самый верх колокольни, откроется потрясающая панорама Флоренции и её окрестностей.