Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Италия >> Феррара

Кафедральный собор - Италия , Феррара


Кафедральный собор



Кафедральный собор Феррары, посвящённый покровителю города святому Георгию, является настоящим художественным и идейным центром городского ансамбля и отражает в своей архитектуре всю историю городского строительства. Он располагается в историческом центре Феррары, напротив дворца городской коммуны на площади Piazza Trento e Trieste (бывшей Piazza delle Erbe), на расстоянии 200 м к югу от Замка д’Эсте. Собор связан небольшой крытой галереей с Архиепископским дворцом.

Первоначальный собор святого Георгия располагался на месте современной приходской церкви святого Георгия за стенами, которая была историческим ядром древней Феррары. Однако после расширения города по левому берегу реки По, центральные кварталы были перенесены на север, где был возведён и новый собор. Собор был построен в 12 веке по заказу Гульельмо дельи Аделарди в сдержанном романском стиле, в конце 13 – начале 14 века верхние ярусы собора были перестроены с внесением новых элементов в духе распространяющейся из французских земель готики.

Кафедральный собор


Главный фасад феррарского собора представляет собой трёхчастную композицию, завершающуюся тремя треугольными щипцами, в центре которой располагается главный портал с торжественным протиром над ним. По горизонтали фасад разделяется двумя ярусами лёгких арочных галерей на тонких колонках разного рисунка и формы, динамичным ритмом стрельчатых арок и перспективными многопрофильными нишами. Верхние части щипцов украшены характерными для итальянской готики рядами стрельчатых арочек на мраморных парных колонках и тремя окнами–розами с кружевным орнаментом. Такое обилие разнообразной резной динамичной декорации делает этот протяжённый монументальный фасад лёгким и артистичным, а роскошное рельефное и скульптурное убранство портала и протира превращает его в настоящий шедевр итальянского позднесредневекового искусства.

Кафедральный собор


Декорация центрального портала феррарского собора относится к двум историческим эпохам и двум художественным стилям. Нижняя её часть, включающая оформление арочного перспективного портала и ниши над ним, относится к романскому искусству и приписывается скульптору Николаусу (Никколо), который, возможно, был учеником Вилиджельмо, принимавшего участие в строительстве одного из величайших памятников романского искусства в Италии – Кафедрального собора в Модене. Над главным входом в собор представлена рельефная фигура святого Георгия в доспехах, с мечом, скачущего на коне и побеждающего силы зла в образе дракона, изображённого у его ног. Под ним расположен ярус из восьми композиций в арочных нишах на новозаветные сюжеты: «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот», «Рождество Христа» и «Поклонение волхвов», затем «Бегство в Египет» и «Крещение». Полуколонки и боковые профили портала украшены фигурками пророков, различными замысловатыми орнаментами, плетёнками и звериными мотивами в апулийском романском духе.

Над порталом располагается так называемый протир (балдахин), исполненный в стиле поздней готики, который является главным украшением всего фасада. Протир состоит из трёхарочной лоджии на тонких витых колонках с мраморным парапетом и резной готической декорацией, которая увенчивается треугольным щипцом. В центральной арке представлена статуя Мадонны с Младенцем на руках, а над ней располагаются рельефные сцены на тему Страшного Суда: Христос во славе с ангелами, окружённый пророками по сторонам щипца. Под ними представлен ряд изображений праведников и грешников, восстающих на суд, и ангелов с весами, взвешивающих добрые и злые дела людей.

Южный фасад собора, выходящий на площадь Piazza Trento e Trieste, украшен двумя рядами лёгких галерей: нижний ярус состоит из двадцати арок, внутри которых вставлен трифорий – тройное окно на тонких колонках разнообразной формы и рисунка. Верхний ярус представляет собой ряд готических арок на парных колонках, витых, перекрученных, украшенных разнообразным орнаментом. На южной стороне собора находился и второй большой портал, разрушенный во время реставрации 18 века. Он назывался Портал пилигримов, поскольку был предназначен для свободного прохождения по собору многочисленных паломников со всей Италии. Другое его название – Портал двенадцати месяцев – возникло благодаря его декорации аллегорическими изображениями всех месяцев года в соответствии с календарём сельскохозяйственных работ (сейчас в Музее собора). Вдоль всего южного фасада пристроена выходящая на площадь торговая лоджия – портик с маленькими магазинчиками и лавочками, которая располагается здесь со времени позднего средневековья.

Здесь же с южной стороны собора располагается колокольня, возведённая в 1451 – 1493 годах из белого и розового мрамора, проект которой приписывается знаменитому архитектору итальянского ренессанса Леону Баттиста Альберти. Современный вид колокольня приобрела после перестройки конца 16 века, которая так и не была завершена. Каждый из четырёх ярусов здания прорезан двойными арочными окнами, разделёнными мраморными колонками. Лёгкость всему монументальному сооружению придаёт полосатая бело-розовая кладка и чёткий спокойный вертикальный ритм арочных пролётов. Апсиды собора, реставрированные в 2006 году, украшены аркадой с керамической облицовкой на колонках с мраморными капителями.

В плане феррарский собор представляет собой трёхнефную базилику, роскошная внутренняя декорация которой, за исключением апсид, была полностью переделана в стиле итальянского барокко после сильного пожара в 17 и 18 веках. Просторный светоносный интерьер феррарского собора с высокими кессонированными сводами, со сплошь покрытыми декорацией стенами, с преобладанием ярких светлых оттенков производит поистине грандиозное впечатление. В нём гармонично сочетаются фресковые росписи, золочёные штуковые орнаменты, рельефные и скульптурные композиции в нишах. Слева от главного входа в собор в северо-западной угловой капелле располагается баптистерий, в центре которого помещена купель, сделанная в 13 веке из цельного блока мрамора по византийскому образцу. Над купелью – неоготический балдахин, украшенный резьбой во второй половине 19 века.

Восточная алтарная часть базилики венчается величественной сценой «Страшный суд», написанной Себастьяно Филиппи (по прозвищу Бастианино) в 16 веке. Монументальность композиции, её драматизм, динамика и мощь движений, большая сила выразительности говорят о том, что автор был знаком с грандиозной работой Микеланджело в Сикстинской капелле. Этому же мастеру приписывается полотно «Богоматерь во славе со святыми Варварой и Екатериной» в одной из боковых капелл южного нефа. В капелле справа от алтаря располагается фреска «Мученичество святого Лаврентия», которая приписывается Джованни Баттиста Барбьери, по прозвищу Гверчино, знаменитому художнику феррарской школы 17 века. Здесь же, рядом с дополнительным входом в собор, над гробницей местного архиепископа, располагается группа бронзовых статуй эпохи Кватроченто. Это монументальное Распятие с предстоящими Богоматерью и святым Иоанном и две статуи, изображающие покровителей города, – святого Георгия и святого епископа Маврелия Феррарского.

Сегодня феррарский собор святого Георгия представляет собой не приходскую церковь, а место проведения наиболее важных событий и праздников епархии: торжественных архиепископских и папских богослужений, посвящений в сан и особых погребальных служб. Весной здесь проходит праздник Освящения знамён, четырёх шёлковых расписанных полотен, которые являются наградой победителей в четырёх соревнованиях Палио Феррары.

Неподалеку от собора, на улице via San Romano, в секуляризованной церкви святого Романа, располагается Музей собора [смотри также ссылку на церковь святого Романа], в котором хранится немало замечательных произведений искусства, в прошлом украшавших стены Кафедрального собора. Среди шедевров следует отметить гигантские створки органа, расписанные основателем феррарской школы живописи Козимо Тура («Благовещение» и «Святой Георгий, побеждающий дракона, и принцесса», 1469), цикл рельефов «Двенадцать месяцев» (неизвестный мастер, 1220 – 1230) из одноименного портала, разрушенного в 18 веке, скульптуру «Богоматерь с гранатом» работы великого мастера проторенессанса Якопо делла Кверча (1406).





Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
9+8=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города Италии
  • Абано Терме
  • Абруццо
  • Агридженто
  • Акви Терме
  • Алассио
  • Алессандрия
  • Альба
  • Альба Адриатика
  • Альба ди Канацеи
  • Альбенга
  • Альберобелло
  • Альбиния
  • Альгеро
  • Альта Бадия
  • Альта Валтелина
  • Альта Версилия
  • Амальфи
  • Амальфитанское побережье
  • Анакапри
  • Ангьяри
  • Андало
  • Андора
  • Анкона
  • Анцио
  • Аоста
  • Априка
  • Апулия
  • Арабба / Мармолада
  • Арбатакс
  • Арбореа
  • Аренцано
  • Ареццо
  • Арцакена
  • Ассизи
  • Асти
  • Ашеа Марина
  • Бавено
  • Бадези
  • Байя Домиция
  • Байя Сардиния
  • Бардолино
  • Бардонеккья
  • Бари
  • Бассано-дель-Граппа
  • Беллариа - Иджеа Марина
  • Беллария
  • Бельджирате
  • Беневенто
  • Бергамо
  • Бибионе
  • Болонья
  • Больцано
  • Бонассола
  • Бордигера
  • Боржио Верецци
  • Борка ди Кадоре
  • Бормио
  • Брешиа
  • Бриндизи
  • Брунико
  • Брюссон
  • Будони
  • Валле-Изарко
  • Валь Гардена
  • Валь ди Соле
  • Валь ди Фасса
  • Валь ди Фьемме
  • Валь-д Аоста
  • Валь-ди-Суза
  • Вальтурнанш
  • Варацце
  • Варезе
  • Венето
  • Венецианская Ривьера
  • Венеция
  • Вернацца
  • Верона
  • Виа-Латтея
  • Виареджио
  • Виесте
  • Виетри Суль Маре
  • Вико Экуенсе
  • Вилласимиус
  • Витербо
  • Виченца
  • Габичче Маре
  • Гаета
  • Галлиполи
  • Гальциньяно Терме
  • Генуя
  • Гольфо Аранчи
  • Гольфо деи Поэти
  • Градо
  • Грессоней Сен-Жан
  • Гроссето
  • Дезенцано дель Гарда
  • Джардини Наксос
  • Джойоза-Мареа
  • Диано Марина
  • Доломитовые Альпы
  • Золда
  • Иглезиас
  • Изео
  • Изола Росса
  • Империя
  • Искья
  • Казальвелино
  • Казерта
  • Кала Гононе
  • Калабрия
  • Кальтаджироне
  • Кальяри
  • Камайоре
  • Камольи
  • Кампания
  • Кампо Карло Маньо
  • Кампобассо
  • Канацеи
  • Канниджионе
  • Каорле
  • Капри
  • Каррара
  • Кастель Волтурно
  • Кастельфранко-Венето
  • Кастиадас
  • Кастильоне-делла-Пескайя
  • Катандзаро
  • Катания
  • Кашана Терме
  • Кверчета
  • Колле ди Вал д"Элза
  • Конельяно
  • Корнилья
  • Кортина д`Ампеццо
  • Кортона
  • Коста Смеральда
  • Криспьяно
  • Кронплац
  • Купрамариттима
  • Курмайор
  • Кьюзи
  • Кьянти
  • Кьянчано Терме
  • Ла страда деи Сантуари
  • Ла Туиль
  • Лацио
  • Ле грацие
  • Левико Терме
  • Леричи
  • Ливиньо
  • Ливорно
  • Лигурия
  • Лидо ди Езоло
  • Лидо ди Камайоре
  • Лидо Ди Фонди
  • Линьяно
  • Лоди
  • Ломбардия
  • Лукка
  • Ля-Туиль
  • Л’Акуила
  • Мадезимо
  • Мадонна ди Кампильо
  • Майори
  • Манарола
  • Мантуя
  • Марина Ди Варкатуро
  • Марина ди Кастаньето Кардуччи
  • Марина ди Масса
  • Марина ди Петрасанта
  • Марина ди Рагуза
  • Марина ди Сибари
  • Мармолада
  • Маростика
  • Мартинсикуро
  • Масса
  • Массароза
  • Матера
  • Маттината
  • Мерано
  • Местре
  • Мизурина
  • Милан
  • Милано Мариттима
  • Модена
  • Монселиче
  • Монсуммано Терме
  • Монтальчино
  • Монте Роза
  • Монтегротто-Терме
  • Монтекатини Терме
  • Монтепульчано
  • Монтериджиони
  • Монтероссо
  • Монтиньёзо
  • Монца
  • Моэна
  • Неаполитанский залив
  • Неаполь
  • Неттуно
  • Новара
  • Нора
  • о.Искья
  • о.Сицилия
  • озеро Гарда
  • озеро Комо
  • озеро Маджоре
  • Озеро Орта
  • Ольбия
  • Орвьето
  • Остров Пальмария
  • острова Эльба
  • Отранто
  • Павия
  • Падуя
  • Палау
  • Палермо
  • Палинуро
  • Парма
  • Пассо Тонале
  • Пезаро
  • Пейо
  • Перуджия
  • Пескичи
  • Пестум
  • Петриоло
  • Пиенза
  • Пиенца
  • Пиза
  • Пила
  • Пинцоло
  • Пистойя
  • Позитано
  • Полту Куату
  • Помпеи
  • Понца
  • Порто Ротондо
  • Порто Черво
  • Порто Эрколе
  • Портовенере
  • Портоново
  • Портофино
  • Потенца
  • Прайано
  • Прато
  • Пре-Сен-Дидье
  • Предаццо
  • Принчипина а Маре
  • Прочида
  • Пула
  • Пунта-Ала
  • Пьемонт
  • Пьетрасанта
  • Пьяно ди Сорренто
  • Пьяченца
  • Равелло
  • Равенна
  • Рагуза
  • Раппало
  • Ривьера ди Улиссе
  • Ривьера-ди-Леванте
  • Ривьера-ди-Поненте
  • Рим
  • Римини
  • Риомаджоре
  • Рисконе
  • Риччоне
  • Сабаудия
  • Савона
  • Салерно
  • Сан Бартоломео
  • Сан Бенедетто Дель Тронто
  • Сан Винченцо
  • Сан Джулиано Терме
  • Сан Кашано дей Баньи
  • Сан Мартино Ди Кастроцца
  • Сан Теренцо
  • Сан Феличе Чирчео
  • Сан-Джиминьяно
  • Сан-Ремо
  • Санта Маргарита ди Пула
  • Санта Маргерита Лигуре
  • Санта Мария ди Леука
  • Санта Чезария Терме
  • Санта-Тереза-Галлура
  • Сардиния
  • Сассари
  • Селла Ронда
  • Серавецца
  • Сестола
  • Сестри Леванте
  • Сестриере
  • Сиена
  • Сиракузы
  • Сирмионе
  • Соз д`Уль
  • Сорренто
  • Соттомарина
  • Сперлонга (Ривьера ди Улиссе)
  • Стаццема
  • Телларо
  • Термальные курорты
  • Терме ди Петриоло
  • Терме ди Сатурния
  • Террачина
  • Тиррения
  • Торре Канне
  • Торторето
  • Тоскана (Версилия)
  • Тосканская ривьера
  • Трани
  • Тревизо
  • Тренто
  • Триест
  • Турин
  • Удине
  • Умбрия
  • Урбино
  • Фалькаде
  • Фаэнца
  • Феррара
  • Финале Лигуре
  • Флоренция
  • Фоджа
  • Фолгария
  • Форио
  • Формия
  • Форте Вилладж
  • Форте дей Марми
  • Фриули-Венеция-Джулия
  • Фуроре
  • Фьюджи
  • Фьяскерино
  • Циттаделла
  • Чезенатико
  • Червиния
  • Червия
  • Четара
  • Чефалу
  • Чиветта
  • Чинкве Терре
  • Чинкуале
  • Эмилия Романия – Марке
  • Южный Тироль