Музей (в гигантском дворце со световым двором и партерным садом) посвящен венецианскому XVIII веку, когда республика морально и физически умирала, не выходя из пике вечного карнавала; в лучших работах гротеск ситуации прорывается наружу. Поднявшись по парадной лестнице, вы попадаете в бальный зал, где царит совершенно безумная резная мебель краснодеревщика Брустолоне, в которой эксплуатируется много лиц африканской национальности.
Дальше идти полагается по правой анфиладе, где первый же плафон (работы Тьеполо) предоставляет уникальный шанс увидеть лошадь снизу. Плафон отмечает свадьбу жениха Реццонико с невестой из богатейшего рода Саворниан (1758); в том же году другой Реццонико стал папой, так что было чему радоваться. На этом этаже из известных работ только пастели Розальбы Каррьера (в зале №3).
На третьем этаже в центральном, идущем поперек зале (Portego dei Dipinti) — два пейзажа Каналетто, одни из немногих, оставшихся в Венеции (его «ведуты» продавались иностранцам в качестве открыток). Потом обойдите залы № 17-20 c правой стороны и залы №14-16 слева — там прелестные жанровые картинки Пьетро Лонги, со вкусом описанные Муратовым в «Образах Италии», а также работы Гварди; символом легкомысленной эпохи может служить и икона XVI века, которую недолго думая вставили прямо в картину XVIII века (в зале №14 рядом с клавикордами).
На третьем этаже знатоки могут получить большое удовольствие от коллекции Эджидио Мартини, реставратора, благодаря которому в историю вошло несколько оригинальных мастеров — например, Алессандро Варотари (Иль Падованино) с его голыми (именно так) Венерами, или Сассоферрато, Магритт XVII века. Чтобы не портить впечатления, не стоит ходить в коллекцию Феруччо Местровича (вход из центрального двора), где по настоянию дарителя плохая живопись приписана известным художникам.