Примерно в 100 м к северо-востоку от собора Лоди, на улице via Incoronata, 45, расположен храм увенчания Богоматери.
Когда-то на месте храма стояла таверна, можно даже сказать – притон. На наружной стене таверны была фреска «Богоматерь в венце с младенцем Иисусом» (сейчас чудотворное изображение украшает главный алтарь). В 1487 году, по свидетельству многих очевидцев, изображение стало слезоточить. Были зафиксированы и другие чудеса. Городские власти и аристократия благосклонно отнеслись к инициативе верующих, которые предложили возвести храм. Проект был поручен ученику Браманте, Джованни Баттаджо. Первый камень был заложен в 1488 году. Через год строительство возглавил Джан Джакомо Дольчебуоно. В 1988 году, когда исполнилось 500 лет со дня основания храма, был открыт музей, основой экспозиции которого послужила сокровищница храма. Святилище всегда подчинялось светским властям, поэтому его также называют городским храмом.
Пространство разделено на семь капелл трапециевидной формы и главную капеллу, в плане которой лежит крест. Изначально восемь капелл имели одинаковую форму, затем главная капелла была расширена (конец 17 века). Над капеллами поднимается второй ярус – эмпоры. Внутри храм декорирован позолотой, убранство выполнено в стиле барокко (конец 17 века). Стены храма украшают многочисленные фрески, картины, образы. Следует отметить четыре работы Бергоньоне (1453 - 1523), среди которых «Благовещение» и «Введение во храм». Примечательны полиптих Бериндзаги и «Увенчание Девы Марии» (15 век, Мартино и Альберто Пьяцца), а также работы Джованни и Маттео делла Кьеза (начало 16 века), Каллисто Пьяццы (16 век) и Стефано Марии Леньяни (вторая половина 17 века – начало 18 века). Купол храма расписан художником Энрико Скури в 1840 году – «Триумф святых из Лоди». В храме сохранились старинные деревянные хоры и орган 1507 года.
В атриуме, в правой галерее и под ризницей храма (ризница восходит к 18 веку) в настоящее время размещаются музейные помещения. В коллекции музея собраны предметы культа, церковная утварь, ювелирные изделия. В основном, экспонаты датируются 16 - 19 веками.