В замке Кастельвеккьо (в километре на юго-запад от Кафедрального собора) располагается один из наиболее значительных музеев Вероны. Сам замок был построен в середине 14 века по приказу правителя Вероны Кангранде II делла Скала и служил защитой от нападений неприятеля и, также, от народных восстаний, а при необходимости, мост Кастельвеккьо, перекинутый через Адидже, позволял быстро отступить в долину реки. В последующие века замок претерпел ряд видоизменений, продолжая выполнять функции военного укрепления вплоть до окончания Второй мировой войны. Правда, уже в первой четверти 20 века известный архитектор Карло Скарпа отреставрировал и реконструировал замок, приспособив его для музея. Скарпа проделал большую работу, и до сих пор многие архитекторы со всего мира приезжают в Верону, чтобы изучить результат его реконструкций. Благодаря этому проекту Скарпа завоевал мировую славу. Его выдающийся соотечественник, композитор Луиджи Нона даже написал произведение «Карло Скарпе, архитектору. О его безграничных возможностях».
В 1923 году в Кастельвеккьо разместили обширные коллекции скульптуры, живописи, керамики, ювелирных изделий и старинных колоколов. Заметную часть экспозиции музея составляет собрание романской скульптуры, происходящей в основном из разрушенных церквей Вероны. Среди шедевров средневековой пластики – «Распятие с оплакивающими» 14 века, конные статуи Кангранде I и Мастино II и другие статуи и рельефы.
Ренессансная живопись широко представлена картинами таких мастеров, как Антонио Бадиле, Джакопо Беллини, Мороне и Либерале да Верона. К шедеврам живописи Кватроченто можно отнести картины «Богоматерь с Младенцем» Джованни Беллини, «Воскресение Христа» Филиппо Липпи, «Мадонна Страстей» Карло Кривелли и «Святое семейство» Андреа Мантеньи.
Кроме того, в музее можно увидеть работы периода маньеризма и барокко, например, картины Паоло Веронезе и Алессандро Турки. Кроме произведений искусства в музее представлено собрание средневекового и ренессансного оружия, жемчужиной которого считается сабля Кангранде I, извлеченная из его саркофага (14 век).