Герцогский дворец в Урбино по праву считается одним из величайших архитектурных произведений эпохи Возрождения в Италии.
Строительство дворца началось по приказу просвещенного герцога Федериго да Монтефельтро в середине 15 века. Своеобразие композиции комплекса в Урбино обусловлено двойственным назначением дворца, который должен был одновременно служить и укрепленной княжеской резиденцией, и, в то же время, роскошным дворцом гуманиста и мецената. Затруднения также вызывали многочисленные старые средневековые постройки и укрепления, которые нужно было включить в новый ансамбль, а также расположение дворца на возвышенном рельефе. Первым архитектором здания стал флорентинец Масо ди Бартоломео, создавший план нового дворца.
Парадный внутренний дворик («Cortile dOnore», «двор славы»), наряду с «Башенным фасадом», является наиболее интересной частью архитектурного комплекса. Дворик двухъярусный, строгих форм. Однако немногие украшения - наличники и архивольты арок, капители колонн и пилястр второго этажа и круговая латинская надпись по фризам, прославляющая герцога - полны классической чистоты. Украшением двора служит и деликатное использование цвета - сочетание белого камня ордера колонн с бледно-желтым кирпичом стен второго яруса.
«Башенный фасад» («dei Torricini») с двумя башнями высотой около 60 метров – еще один, самый заметный глазу публики, шедевр Лаураны. Две легкие и элегантные башни, безукоризненно интегрированные в ландшафт, являются самым знаменитым символом города Урбино.
После отъезда Лаураны из Урбино в 1472 году, архитектором дворца стал еще один великий мастер эпохи Возрождения, придворный архитектор Федериго да Монтефельтро Франческо ди Джорджио Мартини. Совместно с миланским скульптором Амброджо Бароччи, выполнившим все внутренние и внешние украшения здания, к 1483 году, году смерти герцога Федериго, работы были в целом закончены. В первой половине 16 века архитектор Джироламо Дженга завершил второй этаж сооружения.
В течение всего 20 века дворец служил местонахождением муниципалитета Урбино, но в 1985 году после тщательной реставрации, окончательно преобразован в музей - Национальная галерея Марке (Galleria Nazionale delle Marche).