Дворец коммуны с примыкающей к нему Башней Обжоры находится в нижней части площади Кампо и является центром архитектурной композиции площади и главной градостроительной доминантой Сиены.
История строительства Дворца коммуны (Палаццо Комунале), известного также как Палаццо Публико, неразрывно связана с упорядочиванием площади Кампо. На месте, где сейчас возвышается дворец, в конце 12 – начале 13 веков после разграничения пространства Кампо на две площади (собственно, Кампо, и будущую площадь Piazza del Mercato) был построен так называемый «Болгано», монетный двор и таможня Сиенской республики.
После свержения правительства аристократии и с приходом к власти правительства Девяти новое городское управление начинает задумываться о своей «нейтральной» резиденции. В 1288 году было решено расширить здание «Болгано». В то время как оно выходило на нынешнюю площадь Piazza del Mercato, новый дворец должен был быть обращен своим главным фасадом на Кампо.
В 1300-1305 годах была возведена центральная часть дворца, дошедшая до нас почти в первозданном виде. Судя по некоторым источникам, в 1310 году основные строительные работы завершаются, поскольку в этом году в палаццо переносится резиденция правительства Девяти.
Боковые крылья дворца, полностью выдержанные в стиле сиенской готики, были завершены лишь в 1680 году.
Широкий фасад четырехэтажного Дворца, повторяющий изгиб площади, отражает разные периоды строительства здания: нижний ярус облицован белым камнем, верхние этажи выстроены из красного кирпича. Окна выполнены в характерном сиенском стиле: каждое окно поделено на три части двумя колонками, на которые опираются три маленькие стрельчатые арки. Кроме того, каждое окно обрамляет большая стрельчатая арка, украшенная гербом Сиены.
Центральная часть здания палаццо возвышается на один этаж над двумя боковыми крыльями. Вверху фасад увенчан гвельфскими прямоугольными зубцами (гибеллины украшали стены построек зубцами в форме ласточкиного хвоста). На большом белом диске, расположенном по центру фасада, изображена монограмма Христа. Маленькие отверстия, покрывающие фасад палаццо, использовались средневековыми строителями для установки строительных лесов.
Помещения дворца занимали многочисленные магистратуры, управлявшие городом на протяжении веков. В наши дни городская администрация тоже занимает часть помещений дворца. На первом этаже расположены Городской музей и театр Ринновати, на втором этаже находится помещение Муниципального совета и лоджия, выходящая на юг, на противоположную от главного фасада сторону.
С левой стороны палаццо, рядом с Башней Обжоры, находится, так называемый «Двор власти», украшенный старинными гербами, который служит также входом во дворец.
Башня Обжоры (Торе-дель-Манджа), возвышающаяся с левой стороны от Палаццо Комунале, служила его светской «колокольней». Высота башни, являющейся одной из самых высоких итальянских средневековых башен (она вторая по высоте после башни Торраццо в Кремоне), составляет 102 метра с учетом громоотводов.
Свое название башня получила от прозвища ее первого сторожа Джованни ди Балдуччо или просто ди Дуччо, известного своим аппетитом и тратившего на различные яства все свои доходы.
Строительство башни, продолжавшееся с 1325 по 1348 годы, было доверено двум братьям из Ареццо – Франческо и Муччо (Минуччо) ди Ринальдо, вероятно, работавшим под руководством мастера Агостино ди Джованни. Братья ди Ринальдо, по всей видимости, выполнили основную кирпичную часть башни, в то время как Агостино ди Джованни принадлежит верхняя часть из белого травертина, созданная им, как предполагают некоторые ученые, по рисункам художника Липпо Мемми, родственника великого сиенского живописца Симоне Мартини.
По свидетельствам хроник, в фундамент башни заложены счастливые монеты и под каждым углом установлены камни с надписями на иврите и латыни, чтобы башню «не поразил ни гром, ни ураган». Такой обычай был очень распространен в Средние века. Кроме того, четыре стороны башни с доскональной точностью ориентированы по четырем сторонам света.
Башенные часы были созданы в 1360 году Бартоломео Гвиди. В 1428 году был нарисован циферблат, а в 1776 году он был высечен из камня и украшен фреской, защищенной небольшим навесом. Фреска и навес были утрачены после реставрационных работ начала 20 века.
В 1348 году был отлит первый колокол, установленный в звонницу в 1349 году. В 1634 году он был заменен новым колоколом, но тот тоже оказался несовершенным. В 1666 году на башню был установлен нынешний колокол, который сиенцы посвятили Деве Марии. Он весит 6 760 кг, и из-за его огромных размеров колокол был установлен над звонницей, где он находится и по сей день. Несмотря на то, что последний колокол отливали целых два раза для улучшения его звучания, он все равно далеко не идеален. Даже сегодня его звучание не ровно и варьируется в зависимости от того, в какое место придется удар языка колокола.
Традиционным образом бьют в колокол только в день Палио, его особый звук ассоциируется у сиенцев с приближением праздника. Во все остальные дни года часы выбивает автоматический молоточек, находящийся снаружи колокола.
Вплоть до 1379 года смотритель башни отбивал в колокол время, пока его не заменил деревянный автомат, который в память о первом стороже был назван «Манджа». В 1425 году это приспособление сделали из металла, а позднее из камня. В 1780 году оно было заменено уже упомянутым ранее молоточком, а «Манджа» из камня хранится до сих пор во Дворе власти в палаццо Комунале.
Тому, кто преодолеет несколько сотен крутых и узких ступеней башни дель Манджа, откроется незабываемая панорама города и окружающей его холмистой местности.