В 300 м к северо-западу от Кафедрального собора находится Дворец коммуны, который жители города также называют дворцом д’Аронко.
В давние времена на этом месте находилась городская канцелярия. Постепенно небольшое строение перестало вмещать работавших в нем служащих, и в 1335 году оно было расширено. Наконец, в 1495 году было отстроено внушительное четырехэтажное здание, а в 1548 году появились и другие постройки, образовавшие между площадью и улицей Кавур (Via Cavour) целый комплекс.
В 1841 году под руководством инженера Луиджи Дуодо был переделан первый этаж, появилась арочная галерея между улицами via Rialto и via Cavour.
В 1888 году на рассмотрение городского совета был представлен ряд проектов по переделке дворца. Свой вариант предложил и архитектор Раймондо д’Аронко. В результате именно он и был одобрен.
5 марта 1911 года д’Аронко представил окончательный проект, который содержал в себе план целого квартала. 20 апреля того же года был заложен первый камень.
Работы производились с перерывами, обусловленными началом Первой мировой войны, отсутствием средств, перебоем с поставками строительных материалов. Наконец, в 1932 году строительство было завершено.
Дворец свидетельствует о незаурядных способностях проектировщика, предвосхитившего стиль либерти. Величественное здание представляет собой гениальное решение с минимальным количеством деталей.
Оформление дворца было поручено Аурелио Миструцци, который выполнил 17 мраморных статуй высотой более двух с половиной метров каждая. По замыслу скульптора они должны олицетворять собой торжество свободы.
Франко Валерио стал автором барельефов, обрамляющих внутреннюю лестницу, Джованни Микони и Франческо Гросси выполнили лепные украшения, Альберто Каллигрис – ограждение из кованого железа.