Церковь святой Анастасии находится в сердце старой Вероны, у излучины Адидже (300 метров на юго-восток от собора). Строительство церкви было начато в 1290 году, но так и не было завершено. Церковь официально посвящена святому Петру Мученику – доминиканцу, убитому в 1252 году, однако за храмом сохранилось название древней церквушки, которая ранее стояла на этом месте. Вплоть до 1808 года церковь принадлежала доминиканцам, перейдя затем к епархии и превратившись в приходскую.
Поскольку церковь строили доминиканцы примерно в то же время, что и церковь святого Иоанна и Павла («Сан-Заниполо») в Венеции, по архитектуре она очень близка к венецианской церкви. Фасад, выложенный преимущественно из кирпича, разделен на три части мощными контрфорсами. В центральной части, наверху присутствует роза, по бокам – длинные готические окна. В 15 веке к церкви пристроили великолепный портал из разноцветных мраморных блоков, накрывающий две стрельчатые арки старого портала, возведенного в 1330 году. В отличие от французских готических церквей, портал не имеет никаких пластических украшений на своих откосах, выполняющих в ансамбле фасада чисто декоративную функцию.
Слева от фасада можно видеть монументальную погребальную арку, под которой находится вход в клуатр. Это первая подобная арка, за которой последовало сооружение других арок, которые часто можно видеть в Вероне.
Внутри церковь разделена на три нефа двумя рядами колонн из белого и красного мрамора с готическими капителями, которые несут на себе широкие обильно декорированные крестовые своды. По бокам от первой колонны можно видеть уникальные кропильницы 17 века, поддерживаемые каменными фигурами горбунов в различных позах (фото 1, фото 2). К интересным скульптурно-живописным произведениям относится кенотаф Кортезии Серего (начало 15 века), расположенный на левой стене апсиды. В центре монумента – облаченная в латы фигура знатной синьоры Кортезии на коне с жезлом в руке, накрытая драпировкой, которую поддерживают другие фигуры. Статуя установлена на саркофаге, в который так и не было положено тело. Скульптурная часть монумента окружена позолоченным акантовым орнаментом, а остальная часть стены расписана фресками с религиозными сюжетами.
К одной из наиболее интересных областей церкви относится капелла Пеллегрини. На внешней стене арки, ведущей в капеллу – шедевр крупнейшего итальянского художника 15 века Пизанелло, фреска «Святой Георгий и принцесса» (фото). Внутри капеллы находятся интересные терракотовые группы 15 века, изображающие Христа и святых, и два погребальных монумента 14 века, выполненные лучшими веронскими мастерами.
Интерес представляет также капелла Кавалли с фреской Альтикьеро да Дзевио «Поклонение Богоматери» (14 век).