Церковь святого Иоанна Богослова расположена на via Cavour, примерно в 250 м на юго-запад от Соборной площади Пистойи.
Церковь святого Иоанна Богослова называют также «Fuorcivitas», что означает «вне города» и указывает на то, что церковь была возведена за средневековыми стенами города. Некоторые пистойские историки считают, что церковь была построена ещё в лангобардскую эпоху, но документальных доказательств этого предположения пока не найдено. Достоверно известно, что в начале 12 века церковь уже существовала: первое письменное свидетельство о церкви датируется 1119 годом. Она состояла из одного нефа с апсидой, её размеры были меньше нынешних. От первоначального здания сохранились фрагменты из разноцветного мрамора в стене северного фасада боковой портал с архитравом, украшенным «Тайной вечерей» работы Груамонте (1166). Частично к 12 веку восходит внутренний двор из камня и кирпича, хотя верхний ярус галереи был добавлен в 14 веке. Церковь принадлежала коллегии каноников, и вокруг внутреннего двора для них были построены жилые помещения. В 14 веке длина и ширина церкви были увеличены. Тогда же была разрушена часть внутреннего двора, а также завершён фасад, вытянувшийся до via Crispi.
Северная стена здания шла параллельно ныне исчезнувшей городской стене. С южной стороны здания был расположен внутренний двор. Главный фасад и апсидальная часть сейчас скрыты из-за плотной застройки района. Северная боковая стена выполняет функции главного фасада. Она выдержана в пизанском романском стиле: облицовка полосками из светлого и тёмного мрамора (белого и зелёного); аркатуры, опирающиеся на лизены; декоративные ромбы под арками; аркады; портал с резным архитравом.
Внутри церкви сохранилось много старинных произведений искусства. Интересен первый пример глазурованной терракоты – «Встреча Марии и Елизаветы» работы Луки делла Роббиа (1445, ниша в северной стене церкви). Мраморная кропильница с резными аллегорическими фигурами добродетелей, стоящая в центре нефа, приписывается резцам Джованни Пизано и Николе Пизано (12-13 век). Примечателен амвон 1270 года (фра Гульельмо да Пиза, Арнольфо ди Камбио). Из живописных произведений стоит отметить полиптих алтаря кисти Таддео Гадди, на котором изображена Богоматерь с младенцем и святые Иаков, Иоанн Богослов, Пётр и Иоанн Креститель (1350-53, левая сторона алтарной части). «Страсти Христовы» - фрески, украшающие хоры, датируются 1307 годом и приписываются неизвестному мастеру, которого искусствоведы называют Мастером 1310 года. 1370 годом датируется полиптих, выполненный Джованни Кристиани и представляющий эпизоды из жития Иоанна Богослова. В церкви сохранилось редкое резное раскрашенное «Распятие» из дерева. Оно было вырезано в начале 13 века. Впоследствии распятие было покрыто несколькими слоями краски, верхний слой краски датируется 16 веком.