Церковь святого Доминика располагается в древней северной части города, на расстоянии около 400 метров на север от кафедрального собора, на площади 29 марта (piazza XXIX marzo), которая раньше носила имя святого.
Церковь, сооружённая в 1233 году, всего через несколько лет после смерти святого Доминика, является одной из первых церквей, построенных орденом доминиканцев. В настоящее время от первоначального сооружения сохранился только фасад, часть апсиды и трансепта и некоторые детали (изящные резные капители, элементы декорации). Три просторных нефа были разрушены в 1932 году при возведении Женской академии физического образования. В настоящее время комплекс церкви и монастыря приютил центр специального обучения Финансовой гвардии.
Церковь имеет только один неф, боковые стены которого выложены из белого камня. Среди достопримечательностей церкви необходимо отметить остатки фресок 14 – 15 веков в капелле святого Петра Мученика, изображающие Христа, святого Петра Мученика, святого Антония, Иоанна и Доминика. В капелле святого Георгия сохранилось фресковое изображение Мадонны с Младенцем 14 века. В капелле Распятия хранится древнее деревянное Распятие, приписываемое ученику Джованни Пизано, и знаменитая кафедра, с которой святой Фомы Аквинского читал лекции по теологии в 1263 – 1264 годах, вскоре после евхаристического чуда в Больсене. По легенде, когда святой Фома, исполняя приказ папы, составлял Службу Телу Христову, он услышал голос, исходящий из Распятия, сказавший ему: «Хорошо, Фома, ты описал моё Таинство».
Другой любопытной достопримечательностью церкви является располагающаяся слева от входа гробница кардинала де Брайе, исполненная Арнольфо ди Камбио в 1283 - 1285 годах. Этот погребальный комплекс, несколько переделанный в поздние эпохи, является ранним примером типологии пристенных гробниц, получивших широкое распространение в эпоху Ренессанса. Новой характерной чертой гробницы является помещение саркофага со статуей умершего около стены под балдахином, занавес которого закрывают две аллегорические фигурки. Поражает реализм, с которым трактовано лицо умершего кардинала, изваянное Арнольфо ди Камбио с посмертной маски. Над саркофагом в нише помещена статуя Богоматери с Младенцем на троне, по сторонам которого предстоят святые Марк и Доминик. В результате последней реставрации стало известно, что статуя Мадонны представляет собой древнюю античную статую – аллегорию Изобилия, которую скульптор включил в своё произведение. Арнольфо несколько поправил римскую языческую статую, удалил рог изобилия, вместо него в руках у женщины появилась фигурка Младенца. Для усиления декоративного эффекта скульптор включил в композицию гробницы витые фигурные колонки, полихромные мраморные инкрустации в стиле Космати.
Необходимо обратить внимание также на произведение зрелого Ренессанса – погребальную капеллу Джироламо Петруччи, расположенную в крипте под хором и созданную по проекту скульптора Микеле Санмикели в 1516 – 1523 годах. Восьмигранная капелла украшена декоративными колонками с дорическими капителями и перекрыта цилиндрическим сводом.
В настоящее время церковь святого Доминика является действующим приходским храмом.