Базилика святой Троицы канцлера, известная также под именем Маджоне («пристанище»), одна из старейших церквей Палермо, находится в квартале Кальса, на улице via Magione, 44, примерно в 1 км к востоку от Кафедрального собора.
Базилика и цистерцианский монастырский комплекс были основаны около 1190 года Маттео д`Аджелло, канцлером последнего норманнского короля Танкреда. Раскопки, проведённые в недавнее время, показали, что здание было возведено на остатках арабской крепости Al Halisah. От искажённого названия крепости, возможно, произошло наименование квартала – Кальса.
Тевтонские рыцари владели монастырём до 1492 года. Папа Иннокентий VIII в 1492 году изгнал тевтонцев, организовав комтурство, управлявшееся в течение двух веков аббатами-комтурами. Почти весь 17 век на территории комплекса шли строительные работы: достраивались новые и переделывались старые капеллы, был сделан портик фасада с колоннами и арками, были добавлены статуи, отштукатурены стены. В начале 18 века был построен новый вход с монументальными арками, смещённый от центральной оси церкви (его можно видеть в глубине улицы Via Magione).
В 1780 году монастырь отошёл под патронат бурбонского королевского дома. В 1787 году Фердинанд II передал комплекс Константиновскому ордену святого Георгия (Ordine Costantiniano di San Giorgio). В 1800 - 1815 годах облик комплекса существенно изменился. Строения приобрели неоклассический вид.
В 1888 году были начаты реставрационные работы, в ходе которых восстанавливались утраченные части деревянного потолка, перестраивалась крыша. Работы были завершены в начале 20-го века. В 1951-55 годах реставрировался монастырский двор, затем реставрационные работы были продолжены в 1987-1990 годах.
Церковь является примером позднего арабо-норманнского стиля со стрельчатыми окнами и характерным орнаментом из ложных арок на апсидах. Арки окон и дверей украшены выпуклым орнаментом. К 12 веку восходит и монастырский двор с галереей, где на двойные колонны опираются стрельчатые арки с двойным архивольтом. Сохранились, конечно, и следы более поздних изменений, например, барочный портал.
В интерьере церковь базиликальной структуры, трехнефная. Сооружение практически лишено внутреннего убранства. Следует отметить лишь мраморный триптих 16 века и «Распятие» 15 века.