Базилика святейшего Благовещения – одна из жемчужин генуэзского барокко. Церковь находится в 1 км на север от площади де Феррари.
В 1228 на месте, где сейчас стоит церковь братья-умилиаты, прибывшие в Геную из Ломбардии, основали монастырь. Они построили небольшую церковь, которая по размерам была сравнима с хором нынешнего храма. В то время здесь протекало два ручья: обильное водоснабжение было необходимо братьям, так как они занимались выделкой шерсти. Сейчас эти потоки направлены по подземным каналам. В 1508 году старый монастырь перешел к францисканцам, которые и выстроили здесь новую церковь, которая больше соответствовала их литургическим практикам и популярности ордена. Работы по возведению храма начались в июле 1520 года. Первоначальные формы церкви напоминали готическую архитектуру основной францисканской церкви - базилики святого Франциска в Ассизи. Тем самым своим обликом церковь выделялась среди других построек ренессансной эпохи. Ее отличали монументальные пропорции, три больших высоких нефа с боковыми колоннами, трансепт, квадратный хор и тибурий в области средокрестия. Строительство церкви, тем не менее, не было завершено сразу и остановилось на стадии возведения стен и кровли крыши. Церковь была лишена фасада и внутреннего убранства.
В то время над декорированием церкви работало два художника: братья Джованни и Джованни Баттиста Карлоне. Джованни Карлоне выполнил фрески трансепта и первых трех пролетов центрального нефа. После смерти Джованни в 1631 году роспись продолжил его брат. Самую важную деталь декорации храма – фреску купола, изображающую сцену «Вознесения Богоматери», – Ломеллини пригласили сделать Андреа Ансальдо.
Неоклассический фасад церкви был построен в 1820 - 1830-е годы архитектором Карло Барабино. Во время Второй мировой войны церковь сильно пострадала. Многие фрески боковых капелл с юго-восточной области храма были уничтожены, однако несущая конструкция церкви уцелела.
Кроме фресок и замечательного архитектурного убранства в церкви можно видеть множество скульптур и картин видных мастеров эпохи барокко и позднего маньеризма, среди которых работы Гверчино, Луки Камбьязо, Аурелио Ломи и других.