Базилика Вознесения Богоматери, расположенная на вершине крутого холма Кариньяно в 600 м на юго-восток от собора, один из важнейших примеров архитектуры эпохи Возрождения в Генуе.
Спроектирована эта церковь была в 1522 году архитектором из Перуджи Галеаццо Алесси по желанию одного из генуэзских патрициев Однако, строительство ее началось лишь в 1553 году, а завершилось в 1603. Первоначально церковь была коллегиальной, но в 1690 году здесь было разрешено проводить торжественную архиерейскую службу, что потребовало соответствующих изменений в убранстве храма и, таким образом, строительство церкви растянулось еще на два века. Лишь в 19 веке была закончена реконструкция фасада, произведенная по проекту Карло Барабино. В 1939 году церковь сделали приходской, а в 1951 году ее повторно освятили.
Базилика имеет в плане форму равностороннего креста и покрыта пятью куполами. Колоколен – только две, но изначально планировалось четыре. Они обрамляют основной фасад, который украшен тимпаном. Кессонированный центральный купол установлен на большой барабан, благодаря окнам которого интерьер церкви всегда хорошо освещен. Главный фасад церкви украшают скульптуры 17 века. Над порталом установлена композиция «Успение Богоматери», а по сторонам от него – статуи апостолов Петра и Павла.
Внутри церковь украшена многочисленными барочными произведениями искусства – роскошной лепниной, позолотой, статуями, картинами известных мастеров. Ниши в опорах, поддерживающих купол, содержат статуи 17-18 веков. Среди них выделяются статуя святого Иоанна Крестителя (слева) работы Филиппо Пароди и статуя святого Себастьяна (справа), созданная Пьером Пуже.
В правом нефе следует обратить внимание на «Мученичество святого Василия» (второй алтарь) Карло Баратта (1680), «Воскресение Христа» Аурелио Ломи (начало 17 века), «Причастие святой Марии Магдалины» Франческо Ванни (16 век). В хоре располагается алтарь 18 века из бронзы и мрамора. На нем – «Распятие» Пьетро Такки (17 век), по сторонам - «Тайная Вечеря» и «Бегство в Египет» (18 век).
В левом нефе можно увидеть изображение «Святого Франциска, получающего стигматы» кисти выдающегося представителя болонской школы 16 века Гверчино. Здесь же находится «Пьета» видного маньериста Луки Камбьязо (1571), который также написал картину «Святое семейство», расположенную в ризнице.
Монументальный орган церкви был произведен в 17 веке и реставрирован в 19 веке. Его передняя панель содержит великолепные барочные росписи.