Базилика Богоматери за оградой расположена на одноименной площади piazza Steccata, примерно в 500 м на юго-запад от Соборной площади.
Ещё в 1392 году на том месте, где сейчас стоит базилика, находилась капелла с почитаемым фресковым изображением святого Иоанна Крестителя. Это изображение было написано на наружной стене одного из домов тогдашней strada san Barnaba (нынешняя via Garibaldi). Затем эта капелла стала принадлежать религиозному братству Благовещения. Братство собирало приданное для бедных невест. В конце 14 века на фасаде капеллы была изображена Богоматерь Млекопитательница. Образ стал очень почитаемым и для того, чтобы упорядочить поток паломников и защитить изображение была построена ограда, а за образом закрепилось название «Богоматерь за оградой».
В 1718 году церковь была передана герцогу Пармскому, в ней была размещена резиденция ордена святого Георгия.
В плане здания лежит греческий крест, каждую сторону креста закрывает большая апсида. По углам расположены четыре прямоугольные капеллы. Планировка напоминает архитектурные решения, использованные Браманте для собора святого Петра в Ватикане. По вертикали снаружи сооружение можно разделить на три яруса: апсиды и угловые капеллы; крыши и алтарная часть; купол. Окна расположены так, чтобы были освещены внутренние росписи. Средние пролёты находятся полумраке, апсиды равномерно освещены, а купол – ярко освещён. Свет отражают и арки, покрытые золотой фольгой. Вход в святилище изначально находился с южной стороны, но в 18 веке он был перемещён в восточную апсиду.
Внутреннее убранство церкви, в основном, было выполнено мастерами пармской школы 16 века. Сначала роспись была поручена Пармиджанино (16 век), но им выполнены лишь некоторые фрески под восточной аркой. Затем Микеланджело Ансельми написал по эскизу Джулио Романо «Увенчание Девы Марии» (16 век, восточная апсида) и некоторые другие фрески. Бернардино Гатти расписал купол храма (1560, «Вознесение Марии»). В церкви также есть фрески кисти Гамбары и Мадзолы-Бедоли, Баярди и др.
Орган, хранящийся в базилике, был изготовлен в 1572 году мастером Бенедетто Антеньяни. Правда, инструменту не удалось полностью сохранить оригинальный облик: в 1592 и в 1970 году орган переделывали и увеличивали.
В 1823 году по повелению герцогини Марии-Луизы Австрийской была построена крипта, куда были перенесены захоронения герцогов Пармских и членов их семей (в т.ч. Алессандро и Оттавио Фарнезе). В 1851 году около входа в церковь была установлена скульптурная группа «Оплакивание» (Томмазо Бандини) в память о самой Марии-Луизе. Рядом – надгробный памятник морганатическому мужу герцогини Адаму фон Найпергу.