Ренессансная базилика Санта-Мария-ди-Кампанья расположена на площади Крестовых походов (Piazzale delle Crociate), примерно в 2 км к северо-западу от Кафедрального собора. Раньше на этом месте стояла небольшая часовня Богоматери, в которой находилась деревянная статуя Мадонны с младенцем. Считается, что перед этой часовней в 1095 году папа Урбан II объявил об организации Первого крестового похода.
Церковь была построена в 1522-1528 годах по проекту пьячентинского архитектора Алессио Трамелло (1470-1528), унаследовавшего архитектурный язык Браманте. Изначально церковь имела форму греческого креста с мощным двухъярусным восьмигранным барабаном над средокрестием, увенчанным изящным вытянутым куполом с большой лантерной. По четырем углам были пристроены небольшие капеллы, также увенчанные небольшими куполами с лантернами.
Интерьер базилики имеет богатое убранство. Восьмигранный барабан опирается на мощные колонны, от него расходятся в стороны четыре рукава, перекрытые цилиндрическими кессонированными сводами, созданными во второй половине 18 века.
Ясные и рационалистические архитектурные объемы служат фоном для пышных росписей Джованни Антонио Сакки по прозванию Порденоне (1484-1539). Кисти Порденоне, работавшего над росписями базилики в два этапа (1530-1532 года и 1535 год), принадлежат фрески купола, капеллы святой Екатерины и капеллы волхвов, а также изображение святого Августина слева от входа в церковь.
В куполе представлена история человечества от сотворения мира. В фонаре купола Порденоне изобразил Бога-отца, поддерживаемого тремя ангелами, на своде купола помещены библейские сюжеты («Сотворение человека», «Ноев ковчег», «Жертвоприношение Исаака», «Продажа Иосифа братьями», «Получение скрижалей Моисеем», «Давид и Голиаф», «Юдифь и Олоферн»), разделенные изображениями пророков и сивилл. Вдоль фриза, разделяющего купол и барабан, находятся изображения языческих богов и героев («Похищение Европы», «Пьяный Силен», «Геркулес», «Юпитер», «Диана», «Венера и Адонис», «Нептун и Амфитрион»). В нижнем регистре барабана Бернардино Гатти изобразил сюжеты богородичного цикла и между ними на пилястрах - фигуры апостолов.
Для капеллы святой Екатерины Порденоне создал алтарный образ «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», а также «Диспут святой Екатерины с языческими философами» и «Мученичество святой». В куполе и на барабане изображены «Страсти Христовы», аллегории добродетелей и святые.
Для капеллы волхвов (Богоматери) Порденоне пишет алтарный образ «Поклонение волхвов» по заказу пьячентинского патриция Пьетро Антонио Рольери, чей герб красуется справа от полотна. На левой стене капеллы он изобразил «Рождество Богоматери», в куполе - «Вознесение Богоматери», в медальонах - языческие божества, на барабане – христианские святые и пророки.
Помимо работ Порденоне в церкви находится множество произведений, заслуживающих внимания. В главном алтаре хранится деревянная скульптура Мадонны с младенцем 14 века. Капелла святых Анатолии и Виктории была расписана в 1576-1579 годах Ферранте Морески. Капеллу святого Антония расписали фресками братьями Фердинандо и Франческо Биббиена, в ней находится работа Камилло Прокаччини «Святой Франциск получает стигматы» (17 век). Кроме этого, стены базилики украшают работы Креспи, Гверчино и многих других живописцев 16-18 веков.