Базилика Богоматери Словущей – одна из старейших церквей в Венеции. Базилика, посвящённая Успению Богородицы, расположена на площади campo dei Frari в квартале Сан-Поло (San Polo).
В начале 13 века в Венецию прибыли последователи Франциска Ассизского. Они начали строительство церкви и монастыря. Вскоре первая церковь перестала вмещать растущее количество прихожан, и в 1250 году начались работы по её расширению. Прошло ещё 80 лет, и снова возникла необходимость в расширении церкви. В 1330 году эти работы были начаты под руководством Якопо Челеги, а завершены они были его сыном в 1396 году. Фасад новой церкви был повёрнут к каналу. Это была трёхнефная церковь с трансептом и семью апсидами. Также в 1396 году была построена и 70-метровая колокольная башня. В 1420 году была добавлена восьмая апсида, в 1478 году – девятая, пятиугольной формы. Фасад был завершён в 1440 году, алтарь – только в 1516. Церковь была освящена в 1492 году.
Кирпичная церковь построена в стиле итальянской готики, этот стиль ещё можно назвать францисканским: обычные материалы, гармоничная простота линий. Длина базилики составляет 102 м, ширина 32 м. Длина трансепта 48 м, высота трансепта и нефа - 28 м.
Позднеготический фасад украшают капители, пинакли и пилястры. По главному и боковым фасадам идёт кирпичный фриз. Арка главного портала (15 - 16 века) украшена статуями из белого истрийского камня работы Бартоломео Бона и Алессандро Витториа. Истрийским камнем отделаны и три круглых окна фасада.
С левой (северной) стороны базилики расположены четыре входа. Боковые входы также украшают статуи (13 – 15 века).
В плане здания лежит латинский крест. Стрельчатые арки свода опираются на две колоннады по шесть колонн, делящие пространство на три нефа. Сейчас в церкви 17 монументальных капелл.
В базилике хранится много произведений искусства: триптих Джованни Беллини (ризница); фигуры Богоматери и святого Франциска работы школы Бартоломео Бона (западная стена); статуи святого Антония из Падуи и святой Агнессы работы Джироламо Кампаньи; статуя Иоанна Крестителя в первой южной капелле хоров; статуя Иоанна Крестителя работы Якопо Сансовино (капелла Корнер) и др.
Особо следует отметить две работы Тициана, по праву считающиеся шедеврами: «Вознесение Богородицы» (1518, главный алтарь) и «Богородица Пезаро» (1519 - 1526, северная стена).
Примечательны хоры базилики. На 124 стасидиях, монашеских креслах, вырезаны деревянные фигуры, представляющие Христа и святых – работа мастерской Марко Коцци (1468). Над перегородкой хоров с барельефами работали в мастерской Бона, а затем в мастерской братьев Ломбардо (1475). Статуи апостолов, святых Антония и Франциска, распятие, находящиеся над хорами, принадлежат резцу Андреа Верроккьо. Статуи Богоматери, святого Иоанна Евангелиста, бюсты святого Бернардина Сиенского и Людовика Тулузского выполнены Пьетро Ломбардо.
В базилике захоронены дожи, знать, художники. В церкви можно видеть: надгробие дожа Франческо Фоскари; надгробие Кановы, выполненное после его смерти учениками по эскизу самого мастера, с урной, содержащей его сердце (левый неф).
Тициан также завещал похоронить себя в этой церкви, где находятся два его шедевра. Через 200 лет после смерти Тициана ученики Кановы, Луиджи и Пьетро Зандоменеги, создали надгробие из каррарского мрамора в барочном стиле.
В базилике имеются два старинных органа (18 век) и орган 1928 года. После реконструкции (конец 20 века), старинные органы находятся в рабочем состоянии.