Когда в 1801 году Наполеон сровнял с землей систему замковых фортификационных сооружений, его архитекторы решили поставить у въезда в город Триумфальную арку (архитектор Каньола).
На стадии отделки работы были остановлены в связи с окончанием Наполеоновых триумфов. Двенадцатью годами позже бесхозный символ прибрал к рукам австрийский император Франц I, решивший перепосвятить арку окончанию Наполеоновских войн.
Скульптор Санджорджо отлил из бронзы Колесницу мира, запряженную шестеркой лошадей (первоначально она должна была смотреть в сторону наполеоновской Франции, однако после пересмотра проекта колесницу переориентировали в сторону города), а беспринципный Каньола сделал новые эскизы декоративных элементов монумента, в одночасье ставших из пронаполеоновских проавстрийскими.