Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Израиль

Бейт-Гуврин (Мареша) - Израиль


Бейт-Гуврин (Мареша)



Если сказки Шахрезады называют сказки тысячи и одной ночи, то Мареша можно назвать городом тысячи и одной пещер. Холм, на котором, и вокруг которого был расположен древний город, похож на подземный муравейник. Подземные ходы местами сообщаются между собой небольшими лазами. Водохранилища, некоторые из них со временем были превращены в голубятни. Каменоломни, подземные цеха по изготовлению оливкового масла, жилые комплексы и кладбища всё это сохранилось и дошло до наших дней благодаря тому климату, который сохраняется в подземном царстве.

Когда землю ещё покрывала вода, и стаи хищных рыб носились по просторам мирового океана, тогда зарождались местные меловые горы. Останки рыб и различной водной живности опускались на дно, постепенно образуя собой, настил из мела. Прошли сотни, тысячи, миллионы лет, и мировой океан отступил, оставив нам свои меловые курганы. Со временем, эти курганы покрылись более твёрдой породой, но она не остановила жителей Мареша. Приметив, что мел очень хорошо поддаётся рытью, жители стали вырывать сперва у себя под домами, а после и вокруг колодцы для хранения воды. Так же были вырыты все городские комплексы.

Бейт-Гуврин (Мареша)


Национальный парк Бейт Гурвин - Мареша раскинулся более чем на 500 гектаров и включает в себя древние города Мареша и Бен-Гурвин с их большим количеством пещер. Раскопки находятся в бассейне реки Гурвин в точке перехода от Нижней Шефелы к Верхней Шефеле на высоте 820 - 1150 футов над уровнем моря.

Бейт-Гуврин (Мареша)


В долине между холмами находится сельскохозяйственная область, присутствуют местные источники воды. Обнаружено важное место пересечение дорог, обслуживание пересечение путей которые простираются через Шефелу с севера на юг и с запада на восток, от побережья моря до гор Хеврона и Иерусалима.

Скалистые породы в этой местности представляют собой не толстый слой твердого известняка, под которым расположен известняк помягче, поддающийся обработке и удобный для строительства. Древние каменотесы пробивали небольшую дыру в слое твердой породы и доставали от туда мягкий и влажный известняк. После завершения работ в таком карьере оставалась пещера, по форме напоминающая подземный колокол, с отверстием сверху. В этих местах встречаются сотни таких пещер, некоторые из них даже сообщаются друг с другом. Большинство пещер служили в древности жильем, здесь можно найти даже настоящие подземные дома и промышленные цеха, например, маслобойни, а так же колодцы и погребальные пещеры.

Летом эта местность выжжена солнцем, но зимой и весной покрывается зеленью, цветочные ковры расстилаются на древних руинах и склонах холмов. Особенно впечатляют поляны красных анемонов.

Мареша упоминается среди городов Иудеи в книге Иегошуа 15:44 ("... и Мареша;") как один из городов укрепленных Рехавамом против нападений Вавилона и египетского фараона Шешонка на его королевство: "И Рехавам ... построил города для защиты Иудеи. Он построил даже Вифлием ... и Марешу ..." (Хроники 2, 11;5-8)

В начале 9го века д.н.э эфиопский царь Зерах напал на Иудею и столкнулся с королем Аса в районе Мареши. "И Аса имел армию мужчин ... и выступил против Зераха из Эфиопии и они сталкиваются в долине Зефатан к Мареше" (Хроники 2,4:8-10).

В течении персидского периода, после разрушения Первого Храма, Мареша и вся южная Иудея была заселена Идумеями, которые пришли с юго-востока и назвали эту местность Идумеей. В конце этого периода (4й век д.н.э.) Мареша превратилась в интернациональный языческий город, здесь жили идумеи, сидоняне, а в более поздние времена и грекоязычные народы, которые принесли Элинскую культуру с собой. В добавок здесь изолированно проживали египтяне и немного евреев - беженцев после падения Храма и эмигранты с побережья. Таким образом сложилась фабрика народов в элинском городе, который стал важным экономическим центром. В этот период был построен Нижний Город и было вырублено множество пещер.

По историческим источникам и местным раскопкам стало известно что в 112-113 годах д.н.э. хасмонейский царь Йоханан Гиркан захватил город и насильно обратил всех его жителей в иудаизм. По традиции, именно отсюда происходит семья царя Ирода, обращенного в иудаизм идумея. Но после захвата большая часть населения покинула город, который, согласоно Иосифа Флавия, был окончательно разрушен парфянами в 40 году д.н.э.

Место Мареши унаследовал новый населенный пункт Бейт Гурвин. Впервые упоминается в античной литературе Йосефом Флавием в 68г.н.э. как один из городов захваченных Римским генералом Веспасианом. После разрушения Второго Храмра город продолжал существовать скорее как еврейский город до востания Бар-Кохбы 132-135г н.э.

В 200 году Император Септимус Северус изменил название Бейт Гурвин на Элеутерополис ("город свободы"). Два акведука доставляли воду издалека и совместно с местным водоводом обеспечивали население города водой. Пять дорог обозначенных путевыми милями связывали город с различными направлениями. Еврейское население было востановлено в 3-4 веках. Бейт Гурвин упоминается в Талмуде и Мидрашах, в которых упоминаются рабби Йонатан и рабби Йегуда Бар-Яков.

В византийский период Бейт Гурвин был важным центром христианства с многочисленными церквями. Большинство пещер колоколов было выкопано в ранний мусульманский период, в который город обрел свое прежнее название, правда в арабской интерпритации Бит-Джибрин.

Захватившие город крестоносцы считали что это Беэр-Шева, но называли город Бит-Джиблин. Они построили здесь крепость. Город был окружен деревней крестоносцев. В центре города находилась церковь Св. Анны вероятно восстановленная в то же время в 1136г.

Арабская деревня находилась на этом месте вплоть до Войны за Независимость 1948г.




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
9+4=
*
Введите сумму двух чисел.