Стройный, сказочный силуэт замка Лихтенштейн стремится в небо, словно подтверждая своим существованием все сказки и предания о рыцарских временах. И ничего в этом странного нет, ведь хотя он был построен уже в XIX в., причиной его возведения стал именно литературный образ.
В историческом романе Вильгельма Гауфа "Лихтенштейн" переплетаются судьбы изгнанного герцога Ульриха Вюртембергского, вымышленного главного героя Георга фон Штурмфедера и история Швабского Альба. Эта "романтическая сага из вюртембергской истории" не только снискала Вильгельму Гауфу славу романиста, но и заставила герцога Вильгельма фон Ульриха, графа Вюртембергского, обратить внимание на руины крепости Лихтенштейн.
В 1837 г. герцог Вильгельм купил руины крепости Лихтенштейн и к 1842 г. восстановил ее по планам Карла Александра Гейделоффа. Он внес также и свои идеи и представления о замках, видимо, навеянные романтическими образами романа "Лихтенштейн".
Результатом его усилий явился замок в неоготическом стиле, причем стены до второго этажа сохранились от старой крепости. За небольшим мостиком, служащим входом, вырастает замок, состоящий из множества компонентов: за воротами, украшенными башенками и зубцами, встает сначала двухэтажный, потом трехэтажный дворец со стрельчатыми окнами, уступчатыми щипцами и эркерами. За ними возвышается стройный донжон, увенчанный зубчатой короной.
Внутреннее оформление замка, выполненное Гейделоффом, включило в себя лишь немногие детали интерьера старой крепости, например, готический алтарь и средневековые окна, поэтому сейчас замок можно увидеть таким, каким он был задуман в XIX в. В королевских покоях на верхнем этаже находится галерея портретов предков, а оружейная может служить праздничной залой.
Герцог со своей семьей живет в северном крыле замка, куда посетителей не допускают.