В течение долгого времени фарфоровые изделия доставлялись в Европу из Китая. Они поражали жителей Старого Света своим изяществом и хрупкостью и имели большую ценность. Лишь в XVIII в. в Европе были предприняты попытки создать собственный фарфор.
Продукцию Нимфенбургской фарфоровой мануфактуры можно смело назвать искусством. Недаром она так ценится и музеями, и частными коллекционерами, и королевскими дворами всего мира.
После смерти Бустелли его преемником стал Доминик Авличек, который создал в Нимфенбурге около 100 фарфоровых моделей. Он же является автором сервиза «Жемчужина», изготовленного для баварского курфюрста Карла Теодора. Все предметы этого сервиза обрамлены цепочками жемчужин и имеют 12-гранную форму.
В годы правления короля Людвига I в Нимфенбурге стала развиваться роспись по фарфору. По заказу монарха изготавливались блюда и тарелки, предназначенные не для еды, а для изображения на них известных произведений искусства.
Развитие промышленного производства в мире повлияло на работу фарфоровой мануфактуры. Здесь наладили выпуск технической продукции: лабораторной посуды, изоляторов и других.
В 1888-1975 г.г. мануфактуру арендовали коммерсанты Боймль, которые смогли воссоздать славные традиции XVIII в. Благодаря им в Нимфенбурге собрано 30 тысяч образцов моделей и форм, которые позволяют воспроизводить великолепные фарфоровые изделия прошлого.
Нимфенбургская мануфактура подверглась сильным разрушениям во время Второй мировой войны, но была восстановлена благодаря стараниям братьев Боймль. Сегодня куратором мануфактуры является герцог Франц Баварский, а для работы над эскизами привлекаются талантливейшие дизайнеры из разных стран мира.