Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Швеция >> Стокгольм

Национальная галерея - Швеция , Стокгольм


Национальная галерея



В фундамент собрания стокгольмской Национальной галереи легла богатейшая коллекция европейской живописи, собранная королевской семьей Швеции.

Больше всего полотен Шардена хранится, конечно же, в его родном Париже, откуда мастер практически никогда не выезжал. Второе место по количеству картин художника делят между собой вашингтонская и стокгольмская Национальные галереи.

Коллекция работ Шардена, находящаяся в Национальной галерее в Стокгольме, примечательна не только своим объемом, но и тем, что она была собрана при жизни художника и, следовательно, ярко демонстрирует отношение современников к творчеству живописца, к разным сторонам его творчества.

Основателем собрания, легшего затем в основу Национальной галереи, стал граф Карл Густав Тессин (1695-1770), шведский посланник в Париже с 1739 по 1742 год. Граф Тессин был одним из культурнейших людей своего времени. Его отец, архитектор (именно по его проекту построен королевский дворец в Стокгольме), дал сыну прекрасное образование, позволившее ему наилучшим образом проявить себя на дипломатическом поприще.

С французским искусством граф Тессин был неплохо знаком еще до своего назначения послом в Париж. В юности он много путешествовал (в частности - по Франции) и всегда привозил из своих поездок книги, рисунки, гравюры, пополняя коллекцию своего отца. Позже, в 1728 году, когда Тессина назначили суперинтендантом королевских резиденций, он посетил Париж, чтобы нанять французских художников для проведения декоративных работ в королевском дворце в Стокгольме. Примерно в это же время он посетил и Венецию, где пытался (но неудачно) уговорить знаменитого Тьеполо принять участие в оформлении королевского дворца.

Королем Швеции с 1720 по 1751 год был Фредерик I, знаток и покровитель искусств. Еще большей поклонницей живописи оказалась жена наследника шведского трона, принцесса Луиза Ульрика, сумевшая собрать превосходную коллекцию произведений искусства. Нужно сказать, что в XVIII веке шведским монархам пришлось практически заново создавать "фамильную галерею", сильно пострадавшую в 1654 году, когда королева Христина отреклась от престола и, уехав в изгнание (в Италию), увезла с собой большую часть собрания картин.

Что касается работ Шардена, то они появились в королевской коллекции во многом благодаря все тому же графу Тессину. Именно у него впервые увидела принцесса Луиза Ульрика полотно Шардена, восхитилась и немедленно (в 1745 году) заказала мастеру две картины. Их доставили в шведское посольство в Париже лишь в 1747 году. Задержку Шарден объяснил так: "Я задержался с заказом потому, что имею привычку оставлять у себя картину до тех пор, пока не пойму, что к ней больше нечего добавить".

Муж Луизы Ульрики, наследник престола, не столь отличился на поприще коллекционирования, как его супруга, но и он в 1745 году приобрел четыре работы Шардена на аукционе, где распродавалось собрание Антуана де Ла Рока, умершего за год до того. Ла Рок был страстным поклонником творчества Шардена и немало способствовал популярности художника, регулярно помещая статьи о нем в своем журнале "Меркюр де Франс".

Прочие полотна Шардена королевская семья купила у графа Тессина. Граф не отличался бережливостью (и даже слыл "прожигателем жизни"), что привело его в 1750-х годах к банкротству. Чтобы спастись от окончательного разорения, графу пришлось пустить с молотка часть своей коллекции живописи.

После смерти Тессина остатки его собрания были распроданы на двух аукционах, в 1777 и 1781 годах, где одним из главных покупателей оказался король Густав III, правивший Швецией с 1771 по 1792 год. От своей матери, уже знакомой нам принцессы Луизы Ульрики, король унаследовал любовь к искусству, хотя предпочитал живописи величественные архитектурные сооружения и антиквариат. В 1792 году по указу Густава в Стокгольме начали возводить Музей древностей. Строительство его завершилось в 1794 году, уже после смерти короля.

В том же году было открыто для публичного обозрения королевское собрание живописи. Именно оно и стало ядром собрания будущей Национальной галереи, официально образованной в 1866 году. Галерея располагает замечательными коллекциями французской, голландской и фламандской живописи, а также, разумеется, богатейшим собранием шведской живописи.




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
5+1=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города Швеции
  • Гетеборг
  • Лулео
  • Мальме
  • Оре
  • Стокгольм
  • Сэлен