Расположенный в центре города напротив Дворца депутатов ныне действующий монастырь святой Клары (или просто «Лас-Кларас»), известен в народе, прежде всего, благодаря хранящемуся в нем деревянному скульптурному образу Христа, чудесные легенды о котором передаются из поколения в поколение.
Монастырь был основан около 1378 года по решению короля Энрике II и его жены королевы Хуаны-Мануэлы в связи с переездом в Паленсию группу монахинь-клариссинок из монастыря в Рейносо. Годом позже, со смертью монарха, патронат над монахинями был принят его племянником, адмиралом Кастилии Алонсо Энрикесом и его супругой, которые около 1395 года инициировали строительство церкви-пантеона.
Трехапсидная церковь построена в готическом стиле и представляет собой в плане греческий крест. Фасады апсид усилены внушительными контрфорсами. По периметру центральной апсиды и трансепта прямо под козырьком крыши идет галерея из решетчатых окошек в стиле мудехар. Вход в храм расположен в северном рукаве трансепта и представляет собой изящный и оригинальный позднеготический портал, образованный стрельчатой аркой, в тимпане которой помещены фигуры святой Клары, святого Франциска и святого Михаила (это копии, а оригиналы хранятся в Археологическом музее). Монастырь обладает двумя клуатрами: один из них – современный, в угловых частях другого сохранились элементы богатой отделки 15 века.
В интерьере представляет интерес ретабло 16-18 веков. Ретабло Главной капеллы стиля барокко изготовлено в первой половине 18 века художником Педро де Корреасом. Среди захоронений церкви можно отметить надгробие каноника собора Севильи Хуана Баутисты Монтойа в часовне святого Иоанна Крестителя и мраморное надгробие основательницы монастыря клариссинок в Вальядолиде Марии Фернандес де Веласко.
Главная достопримечательность монастыря, конечно, деревянное изваяние лежащего Христа. Скульптура 1,4 метра длины помещена в стеклянную урну и впечатляет своей натуралистичностью и экспрессией. Его сочлененные конечности, натуральные импланты ногтей из бычьего рога, глаз и человеческих волос даже породили легенду о том, что скульптура на самом деле была мумией. Тело Христа истекает кровью, его лицо исказилось в гримасе агонии. С этим изваянием связано немалое количество преданий. Одно из них повествует о появлении статуи в Паленсии. Якобы в 1407-1410 годах (во время войны с марокканскими маврами) к одному из кораблей флота адмирала Алонсо Энрикеса, плывущему в Средиземном море, прибилась урна, в которой моряки обнаружили изваяние Христа. Адмирал решил перевести священный образ в Паленсуэлу (муниципалитет в провинции Паленсия). Но проезжая мимо Рейносо лошадь, везущая урну со статуей, вдруг остановилась у замка, который тогда служил монахиням-клариссинкам, и отказывалась двигаться дальше. Адмирал решил, что это знак свыше и преподнес скульптуру монастырю. Соответственно, когда монахини переехали в Паленсию, образ переехал в церковь святого Лазаря. С тех пор скульптуре приписали множество чудесных свойств: способность лечить чуму, оберегать от засухи. Одна из самых известных легенд рассказывает о том, как Христос помог избавить город от нашествия саранчи в 1659 году: тогда епископ, отслуживший мессу в церкви, вынес образ из храма, и в этот момент появились рои шершней, которые набросились на саранчу.
Недавние исследования скульптуры доказали, что она была создана для висения на кресте. Также была обнаружен канал в торсе, сообщающийся с язвой в боку, по которому, вероятно, текло вино, имитирующее кровь.
В настоящее время в монастыре живут монахини-клариссинки, а церковь открыта для посещения прихожан.