Монастырь святого Петра - один из церковных приходов Реуса, возглавляемый приором и небольшой группой пресвитеров. Его строительство было начато в 1512, а открыт он был в 1569. Он строился под руководством архитектора Бенет Отхер Лиона. Посвящен монастырь святому Петру – покровителю города.
Первое упоминание о церкви святого Петра относится ещё ко второй половине 12 века, хотя изначально она была посвящена святой Марии. Церковь была заложена в 1159, в тот же год, когда архиепископ Бернат Торт предложил основать в Реусе доминиканский монастырь. В 1325 Папа Иоанн XXII назначил приора церковного прихода, в следующий год другой буллой он ввел монастырский устав.
В 1501 году, видя, что размеры храма слишком скромны для количества жителей города, было решено начать строительство нового храма. В 1510 был принят проект Доминго Гаррупе. Первый камень был заложен в 1512, но закончились работы лишь в 1601. Строительством руководил не один мастер: особую роль сыграли мастер Фонт и Бенет Отхер из Лиона. Начиная с 1561 года строительством руководил Доминго Саробе, который закончил колокольню и хор, все строительство было закончено Дамиа Памьесом.
Освящение и открытие храма состоялось в 1569 году. В годы Гражданской войны были разрушены алтарные преграды. Оставшиеся фрагменты сейчас хранятся в самой церкви и в Музее искусства и истории города.
Церковь построена в готическом стиле. Это однонефный храм с боковыми капеллами, расположенными в промежутках между контрфорсами и готическим хором.
Главный фасад здания носит уже ренессансный характер. Он состоит из двух частей: в нижней находится портал, фланкированный двумя ионическими колоннами на пьедестале (фото), над ним находится фронтон с нишей, где расположена фигура святого Петра. В верхней части находится большое окно-роза.
Колокольня построена в готическом стиле. Это работа архитектора Бенет Отхер Лионского. Её строительство закончилось в 1566 году.
Здесь же находится и капелла всех святых. В ней находятся могилы маркиза Тамарита, Франциска де Монтсеррат и его дочери Гертруды и её мужа, Антонио де Кампоррельса. Могилы выполнены в стиле эпохи Возрождения из мрамора и яшмы.