Монастырь святого Иеронима находится в 1 километре на северо-запад от кафедрального собора Гранады. Первоначально монастырь был основан Католическими королями в Санта Фе, а после взятия Гранады здесь в 1504 году началось строительство монастыря. Возглавлял работы Диего де Силое, хотя в строительстве также принимали участие и другие архитекторы и художники, такие, как Хакобо Флорентино, Хуан де Арагон, Васкес эль Мосо, Педро де Ореа и Пабло де Рохас (трое последних были представителям Гранадской Школы).
Работы начались в готическом стиле (что было характерно для испанской архитектуры во время правления Католических королей), но впоследствии стилистика монастыря была изменена на ренессанс. Затраты на строительство взяла на себя герцогиня де Сесса, которая взамен попросила захоронить её и мужа в главной церковной капелле. Когда в 1522 году была завершена главная капелла, сюда из монастыря святого Франциска были перевезены тела великого полководца Гонсало Фернандеса Кордовского и его жены.
Монастырь, построенный в 16 веке, за исключением настенной росписи, сделанной в 18 веке, состоит из церкви и двух клуатров, вокруг которых расположены различные хозяйственные помещения. Парадный вход монастыря, который отделяет внутренний двор от Калье Ректор Лопес Аргета в 19 веке исчез и был найден позднее в усадьбе Вега. Его снова поставили на прежнее место в 60е годы прошлого столетия. На сегодняшний день вход украшает скульптура святой Девы Ангустиас, которая появилась здесь позднее.
Фасад церкви имеет три уровня. На нижнем находится вход с полукруглой аркой, которые заключены между двойными желобчатыми колоннами. Над ними располагается антаблемент с нишей, украшенной рельефом святого Иеронима. На втором уровне над щитом Католических королей с их инициалами находится большое окно, которое обрамлено химерами и бюстами святых апостолов Петра и Павла. С правого бока церкви возвышается четырёхэтажная башня с восьмигранной верхушкой. Её массивные средневековые контрфорсы смягчаются рельефами башни в стиле классицизм: щит Гонсало Кордовского и его жены, который держат воины с факелами; медальоны с бюстами и надписями о его подвигах, поддерживаемый двумя женскими фигурами; аллегории Судьбы мастерства.
Церковь построена по подобию церквей ордена иеронимитов с приподнятым хором и алтарём за широкой парадной лестницей. Она имеет структуру базилики: один неф, средокрестие, боковые капеллы и главная капелла. Неф церкви обрамлён крестовым сводом. Над средокрестием расположен барабан на тромпах, которые украшены скульптурами Евангелистов, а ещё выше – крестовый свод. Все эти элементы обильно украшены: рельефы на кессонах в Главной капелле (произведение Диего де Силое и его учеников); фрески, роспись Хуана Медина на торце и своде нефа.
Среди внутреннего убранства церкви выделяется величественный алтарь Главной капеллы, построенный между 1570 и 1605 годами. В нём сочетаются элементы двух стилей: ренессанс и маньеризм. Он декорирован рельефами и скульптурами, изображающими сцены жизни Христа. По обе стороны от алтаря находятся фигуры молящихся Гонсало Кордовского и герцогини де Сесса. В хорах у подножия церкви располагаются великолепные скамьи Силое и орган конца 18 века.
Два монастырских клуатра отличаются как по своим размерам, так и по стилю. Большой клуатр, в который можно попасть через вход на фасаде, образован двумя этажами открытых галерей. Семь порталов погребальных капелл, которые выходят во двор, были построены Диего де Силое. Они великолепно декорированы в стиле эпохи Возрождения. Второй двор представляет собой синтез элементов ренессанса, готики и мудехар. Он состоит из двойной галереи. Нижняя её часть образована семью полукруглыми арками над колоннами, с базами и капителями в стиле мудехар. Верхняя галерея с пологими арками и балюстрадой была реконструирована в 1965 году, до этого была полностью разрушена во время пожара.