Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Испания >> Паленсия

Кафедральный собор святого Антонина - Испания , Паленсия


Кафедральный собор святого Антонина



Расположенный в историческом центре города, неподалеку от моста Пуэнтесильяс (Puentecillas) на реке Каррион, Кафедральный собор святого Антонина прозвали в народе «Прекрасной незнакомкой»: этот храм гораздо менее известен, чем другие кастильские соборы, но при этом в нем хранится немалое количество ценнейших произведений искусства. Это первый памятник муниципалитета Паленсии, объявленный Национальным монументом (3 ноября 1929 года).

Стиль собора считается преимущественно готическим, но с элементами ренессансных, барочных и неоклассических наслоений последующих веков. И хотя храм принято датировать 14-16 веками, фактически он возводился в общей сложности почти 14 веков.
В Античности на участке, где сейчас расположен собор, находился языческий храм, впоследствии замененный на другой, палеохристианский. Следов ни от того, ни от другого не сохранилось. Древнейшей из сохранившихся поныне частей собора является датированная серединой 7 века крипта святого Антонина, принадлежащая, по видимости, вестготскому храму (подробности его строительства и разрушения неизвестны). После Реконкисты, в 30-х годах 11 века, король Санчо III в связи с реставрацией паленсийской епархии поручил епископу Понсе создание новой епархиальной резиденции на месте прежней. Годы спустя, уже во времена епископа Раймундо (1148-1184), был возведен новый храм в романском стиле, освященный в 1212 году. Этот романский храм состоял из трех нефов, нескольких капелл и колокольни, а также клуатра и капитульного зала. От романского храма до наших дней дошли предметы интерьера: несколько предметов литургии, полихромные каменные скульптуры (например, образ Мадонны с младенцем), столешница каменного алтаря. К этой же эпохе относится железная дверная решетка одной из капелл. Романский собор простоял сто лет, а по истечении этого срока, предположительно из-за ветхости, было решено заменить его новой конструкцией готического стиля.

1 июня 1321 года в присутствии высшего духовенства был заложен первый камень нового собора. Имя автора проекта достоверно не известно. Два века, что велось строительство, подразделяют на три основных этапа: в первый период – с 1321 по 1426 год – была возведена алтарная часть храма с семью капеллами вокруг апсиды и деамбулаторий. В 1388 году здесь сочетались браком будущие короли Кастилии Энрике III и Екатерина Ланкастерская. Во второй период (с 1426 по 1486 год) построены нефы, Главная капелла (capilla Mayor) и часть колокольни. В конце века изменились первоначальные планы в отношении длины храма, необходимое расширение было осуществлено в третий период строительства – с 1486 по 1516 годы. Тогда же были завершены своды, достроен трансепт, клуатр и капитульный зал.

На протяжении следующих веков время от времени в конструкцию храма вносились изменения. В эпоху Возрождения братья Корраль де Вильяльпандо декорируют некоторые капеллы и своды (например, своды Главной капеллы). В конце 19 века по приказу епископа Молинедо был реконструирован нижний клуатр. Архитекторы Анхель Кадано, М. Гонсалес Рохас и Хуан Агапито-и-Ревилья реставрируют аркбутаны алтарной части. В 80-х годах 20 века Фернандо Чуэка Гоитиа возводит портал на западном фасаде, а Карлос Клементе переделывает кровлю. И, тем не менее, сегодня, в 21 веке, собор все еще остается незаконченным.

В плане собор представляет собой латинский крест, но с интересной особенностью: фактически храм обладает двумя трансептами – один из которых ложный. Дело в том, что первоначальный трансепт со временем стал маловат, и был возведен второй, более внушительный. Таким образом, при разрезе церковь имеет форму патриаршего креста. Длина храма – 130 метров, и ширина трансепта в 50 метров – делают его одним из самых больших соборов в Испании. При этом храм предстает скромным и компактным и снаружи кажется меньше, чем изнутри. Экстерьер собора характеризуется крайней умеренностью и почти полным отсутствием декора. Наиболее эффектной выглядит ажурная многоугольная апсида. Ее пинакли украшают весьма странные для готики горгульи в виде инфернальных существ и скелетов. Особенно любопытна одна из горгулий – архитектор первой половины 20 века Херонимо Арройо «посадил» на один из пинаклей фигуру горгульи-фотографа в память о своем знакомом, который погиб, делая снимки на крыше собора. Считают, что если встать под этой горгульей и загадать желание, оно обязательно исполнится. Фактически у собора нет главного фасада, так как западный фасад не закончен; ассиметричный вид ему придает сильно выступающая небольшая восьмигранная Старая капелла Монумента (Antigua capilla del Monumento), построенная в 18 веке и покрытая куполом из сланца. Функции главного портала во время праздников выполняет портал святой Марии (15-16 век) на южном фасаде трансепта. В его тимпан, обрамленный россыпью архивольтов, помещен образ девы Марии. Самой примечательной в экстерьере является колокольня, статная, хотя и по-готически грубоватая. Согласно недавним исследованиям, эта башня в прошлом могла относиться к романской эпохе и иметь характер оборонительного сооружения. Выполнив свое первоначальное предназначение, она была украшена пинаклями и звонницей. На северный фасад выходят порталы двух трансептов – Дверь каноников (Puerta de los canónigos) 1762 года в виде простой пологой арки и Дверь королей (Puerta de los Reyes), обильно декорированная в стиле пламенеющей готики. К южному фасаду собора примыкает огромный квадратный в плане клуатр (его ширина не уступает ширине трансепта). С 17 века арки галерей клуатра были заложены и вновь открылись после реставрации 1999-2000 годов.

Сдержанному экстерьеру храма как бы противопоставлено великолепие его интерьеров. В его стенах хранится такое количество ценной живописи, скульптуры, ювелирных изделий, что всех их невозможно перечислить. Из-за этого многие из капелл даже загорожены железными решетками. В отличие от большинства соборов, в соборе святого Антонина есть сразу две главные капеллы. Та, что официально называется Главной, построенная в начале 16 века, расположена ближе к центру храма – перед средокрестием. В ней находится грандиозное по размерам и ценности Главное ретабло – самое раннее из ренессансных ретабло Испании, над ним работали лучшие мастера своего времени (например, Хуан де Фландес). Бывшая главная капелла – ныне капелла Дарохранительницы (Capilla del Sagrario) расположена в центральной апсиде, окруженная деамбулаторием. Именно здесь хранятся уже упомянутые сокровища из романского собора. Здесь находится надгробие наваррской королевы Урраки.

Помимо прочего, в нефе Эпистолы (Nave de la Epístola) находится алтарь 1534 года, изготовленный в стиле платереско известнейшим испанским художником эпохи Возрождения Диего де Силое. Там же можно увидеть одни из лучших предметов живописи собора – написанные маслом анонимные картины ретабло алтаря Встречи Марии и Елизаветы (Altar de la Visitación, 15 век). В Капелле королей (Capilla de los Reyes) обращает на себя внимание лепное гипсовое украшение свода, выполненное в голубых, белых и охристых тонах. В его куполе и медальонах можно увидеть фигуры пророков Исайи, Валаама и Давида в сопровождении ангелов, обвитых орнаментом. Кроме того, представляют интерес скамейки хоров 15 века, барочный орган. Отдельного упоминания заслуживают коллекция высокохудожественных гобеленов 16 века.

Многие из принадлежащих собору произведений искусства выставляются в Епархиальном музее, который размещается в старом Дворце епископа. Там можно увидеть, например, портрет Карла I, написанный по законам анаморфозы.





Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
10+2=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города Испании
  • Авила
  • Аербе
  • Айямонте
  • Аликанте
  • Алкала де Энарес
  • Алмаден
  • Алтея
  • Альбасете
  • Алькой
  • Альмерия
  • Альмонте
  • Альхесирас
  • Ампуриябрава
  • Андалусия
  • Антекера
  • Арагон
  • Арагонские Пиренеи
  • Аранхуэс
  • Астурия
  • Бадалона
  • Бадахос
  • Бакейра-Берет
  • Балеарские острова
  • Барбастро
  • Барбате
  • Барселона
  • Баэса
  • Бегур
  • Бенальмадена
  • Бенидром
  • Бенисса
  • Бильбао
  • Бланес
  • Бургос
  • Валенсия
  • Вальядолид
  • Виго
  • Витория
  • Галисия
  • Гвадалахара
  • Гибралтар
  • Город Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон
  • Гран Канария
  • Гранада
  • Гуадис
  • Дения
  • Жирона
  • Ирун
  • Кадакес
  • Кадис
  • Калаорра
  • Калафель
  • Калелья
  • Кальпе
  • Камбрилс
  • Канарские о-ва Гран Канария
  • Канарские о-ва Фуэртевентура
  • Кантабрия
  • Кармона
  • Картахена
  • Касерес
  • Кастельон-де-ла-Плана
  • Каталония
  • Кома-Руга
  • Кониль-де-ла-Фронтера
  • Кордова
  • Коста Бланка
  • Коста Брава
  • Коста Дель Азар
  • Коста дель Альмерия
  • Коста дель Гарраф
  • Коста дель Маресме
  • Коста дель Соль
  • Коста Дорада
  • Коста дэ ла Луз
  • Коста Калида
  • Коста Тропикал
  • Кумбре дель Соль
  • Куэнка
  • Ла Зения
  • Ла Пинеда
  • Ла-Корунья
  • Лансароте
  • Лас Америкас
  • Лас-Габиас
  • Леон
  • Лерида
  • Лестартит
  • Ллорет де Мар
  • Логроньо
  • Луго
  • Лусена
  • Мадрид
  • Майами Плайа
  • Майорка
  • Малага
  • Малграт де Мар
  • Марбелья
  • Марина Дор
  • Матаро
  • Менорка
  • Мерида
  • Михас
  • Морайра
  • Мохакар
  • Мурсия
  • Наварра
  • Нерха
  • о.Ибица
  • Овьедо
  • Ольвера
  • Оренсе
  • Паламос
  • Паленсия
  • Пальма Де Майорка
  • Памплона
  • Парадоры
  • Педрегер
  • Пинеда де Мар
  • Плайя де Аро
  • Приего дэ Кордова
  • Пуэрто де Ла Круз
  • Реус
  • Розес
  • Ронда
  • Рота
  • Сагаро
  • Саламанка
  • Салоу
  • Саморa
  • Сан Фелиу де Гишольс
  • Сан-Себастьян
  • Санлукар де Барромеда
  • Санта Пола
  • Санта Сусанна
  • Санта-Крус-де-Тенерифе
  • Сантандер
  • Сантьяго-де-Компостела
  • Сарагоса
  • Сахара-де-лос-Атунес
  • Севилья
  • Сеговия
  • Сетениль-де-лас-Бодегас
  • Ситжес
  • Сория
  • Страна Басков
  • Сьерра Невада
  • Сьюдад Реаль
  • Сьюдад-Родриго
  • Тарифа
  • Таррагона
  • Тенерифе
  • Теруэль
  • Толедо
  • Торревьеха
  • Торредембарра
  • Торремолинос
  • Тосса де Мар
  • Тудела
  • Убеда
  • Утрера
  • Уэльва
  • Уэска
  • Фигерас
  • Фуэнхирола
  • Фуэртевентура
  • Хавея
  • Херес де ла Фронтера
  • Хетафе
  • Хихон
  • Чиклана де ла Фронтера
  • Эмпуриабрава
  • Эстепона
  • Эстремадура