На вершине холма в центре Уэски, на Кафедральной площади (Plaza de la Catedral), расположена Церковь Преображения Господня (La Santa Iglesia Catedral de la Transfiguración del Señor), также известная как Кафедральный собор святой Марии.
Собор был построен в готическом стиле в период с конца 13 века по начало 16 века. Начало строительства было положено во времена правления Хайме I Арагонского. Интересно, что к проекту возведения кафедрального собора приступили гораздо позднее, чем к строительству других христианских церквей в Уэске. Это объясняется тем, что функции собора почти два века после начала Реконкисты выполняла арабская мечеть, рядом с которой в 12 веке была построена только маленькая Церковь святой Марии. Но в 1273 году очередному епископу Уэски Хайме Сарроке показалось неприличным проводить христианские церемонии в мусульманской мечети, и он предложил возвести над ней новый собор. Предложение было принято, но из-за разногласий начало строительства отложилось до 1294 года.
Итак, в плане храм представляет собой правильный латинский крест с тремя нефами и боковыми капеллами. Главный портал собора (произведение Гильема Инглеса) оформлен семью архивольтами, изобилующими скульптурными фигурами, под которыми размещены каменные горельефы с изображением апостолов. В центре тимпана находится образ Мадонны с младенцем, по бокам от которой стоят волхвы.
Особый интерес в интерьере храма представляют части собора, оставшиеся от старой романской церкви. Это портик с арочным входом, оформленным тремя архивольтами, опирающимися на две пары колонн. Внутренний архивольт украшен саморанскими валиками (впервые этот тип украшения был использован в Кафедральном соборе Саморы), центральный – гладкой полукруглой дугой, а внешний пирамидальным орнаментом. Также сохранились северная и часть восточной галереи романского клуатра. До недавнего времени проемы старого клуатра были замурованы. Но за последние годы эту зону расчистили и отреставрировали, открыв аркаду из трех арок с колоннами, капители которых покрыты растительным орнаментом. В нишах галерей сохранились саркофаги и надгробные плиты. (Колумбарий собора и сегодня продолжает принимать новые захоронения). Кроме того, с внешней стороны северной части клуатра можно увидеть замурованную подковообразную арку, возможно служившую входом в минарет арабской мечети.
С 1945 года в капитульном зале, клуатрах и бывшей приходской церкви собора (она была построена в 19 веке в пространстве двора клуатра) действует Епархиальный музей, в экспозиции которого представлены предметы сакрального искусства, живопись, ювелирные изделия.