Кафедральный собор святой Девы Прадо Сьюдад-Реаль находится на улице Асусена в центре города в 600 м на северо-запад от церкви святого Петра. Кафедральный собор является самой поздней из трёх готических церквей города. Его строительство началось в 16 веке в стиле поздней готики, однако в архитектуре собора можно найти множество элементов эпохи Возрождения, а также парадный вход Прощения (Puerta del Perdon) в позднем романском стиле. Собор был завершен в том же веке архитектором Антонио де Эсиха. В 1877 году собор Сьюдад-Реаль стал центром Епархии.
Собор строился на месте церкви в позднероманском стиле, которую в 13 веке было решено перестроить по приказу Альфонсо X Мудрого. Эта церковь была однонефной и имела свою собственную башню. До наших дней дошёл лишь парадный вход Прощения и основание собора. Над входом находится окно-роза, которое украшено геометрическим орнаментом, состоящим из 19 кругов, и заключено в квадрат.
В 1875 году, согласно булле Папы Пия IX церковь святой Марии получила ранг Приоратской базилики Сьюдад Реаль, и в город переехало Епископство Приората военных орденов. В результате этих преобразований в кафедральный собор были доставлены элементы роскоши четырёх военных орденов, таких, как магистерское кресло Ордена Сантьяго, которое было разрушено во время Гражданской войны в Испании, как и большая часть икон и скульптур (среди них скульптура святой Девы Прадо в романском стиле).
Кафедральный собор имеет три парадных входа: северный (Умбрия) , южный (Медиодия) и западный (Пердон – ворота Прощения). Северный вход – готический, с полукруглыми архивольтами над тончайшими колоннами, его тимпан был построен в 19 веке. Южный вход находится в нартексе, выходящим наружу стрельчатой аркой. Западный вход, или вход Пердон, менее заметен из-за двух выступающих контрфорсов. Проём входа заключён между двух архивольтов, украшенных по подобию капителей церкви святой Марии Аларкос. Архивольты поддерживаются прямоугольными колоннами со сплошными капителями, украшенными растительным орнаментом и лепными карнизами.
Кафедральный собор Сьюдад-Реаль является вторым по величине среди однонефных соборов Испании после собора Жироны. Он относится к базиликальному типу, имеет один неф (высота - 34 метра, длина - 53 метра и ширина – 18 метров) и средокрестие. Главное ретабло собора было спроектировано Андресом де ла Конча, построен скульптором голландского происхождения Хиральдо де Мерло и расписано Хуаном де Астен, а также братьями Христофором и Педро Руисом Эльвира в 1612-1616 годах. Ретабло соединяет в себе элементы барокко и ренессанса.
Ретабло состоит из антресоли, пределлы, трёх этажей, оссуария и верхушки. В пределле собраны сцены страстей Христовых. Первый этаж, который поддерживается дорическими колонами, украшен двумя красивейшими рельефами на темы: Благовещения Пресвятой Богородицы и Встречи Марии и Елизаветы. Второй этаж украшают ионические колонны, среди которых виднеются рельефы на тему Поклонения волхвов и пастухов. В центре находится дарохранительница святой Девы Прадо, покровительницы города. На третьем этаже – рельефы Обрезание, Коронация святой Девы на небесах, а также Надевание Ризы на святого Ильдефонсо. Скамьи возле ретабло вырезаны из орехового дерева в первой половине 18 столетия.
Ретабло украшает скульптура святой Девы Прадо, которой посвящён собор. Эта скульптура в стиле барокко валенсийской школы, сделанная из разноцветного дерева средиземноморскими скульпторами Хосе Мария Раусель и Франсиско Льёренс выносится на улицы города 15 и 22 августа.
Согласно преданию, 25 мая 1088 года скульптура святой Девы Прадо была привезена в деревню Посо Дон Хиль (современный Сьюдад Реаль) королевской свитой Альфонсо VI. Когда жители деревни увидели скульптуру, они сказали, что построят церковь в её честь, где будут поклоняться образу святой девы Прадо. Это и была та самая церковь, на основе которой построен кафедральный собор. На сегодняшний день в соборе имеется несколько ходов, которые открываются для процессии по Сьюдад Реаль во время Святой недели.