Сан-Себастьянский кафедральный собор Доброго пастыря, расположенный в центре района Амара, – не только самое известное религиозное сооружение города, но и самый большой храм во всей провинции Гипускоа.
В 1881 году в Сан-Себастьяне было учреждено новое церковно-административное деление, которое предписывало создание еще одного прихода. Для строительства новой приходской церкви были выбраны песчаные и низменные земли между рекой Урумеа и пляжем Ла-Конча (La Playa de La Concha). Архитектором проекта стал Мануэль Эчаве. В сентябре 1888 года состоялась торжественная закладка первого камня, на которой присутствовала королевская семья: Мария-Кристина с детьми и инфант Антонио де Орлеанс с министрами. Любопытно, что церемониальный документ был подписан с помощью матери рукой будущего короля Альфонсо XIII, которому на тот момент исполнилось 2,5 года. Работы над строительством храма продолжались 9 лет (включая 2 года простоя из-за недостатка средств). Церковь была освящена 30 июля 1897 года, и на церемонии вновь присутствовала королевская семья. Спустя 2 года была закончена и колокольня храма. В 1950 году папским указом учредили епархию Сан-Себастьяна и в качестве его резиденции была выбрана приходская церковь Доброго Пастыря. Так церковь стала кафедральным собором. Вслед за этим были проведены и необходимые для нового статуса реформы интерьера: полностью изменился облик пресвитерия – старый неоготический алтарь был заменен скамейками хоров, капелла Непорочной Девы превратилась в капитульный зал, а капелла Христа – в приходскую сакристию. В 1975 году была проведена еще одна реформа: тогда были заменены старая неоготическая кафедра и алтари; отреставрированы крыша и витражи, улучшено освещение и заменены скамейки.
В Главной капелле можно увидеть скульптурный образ Доброго Пастыря, раньше составлявший часть старого неоготического алтаря. Его автор – Хосе Льимона (José Llimona), его руке также принадлежат фигуры четырех евангелистов, украшающих опоры средокрестия. Представляют интерес два неоготических ретабло начала 20 века, а также ретабло, изготовленные художником Хулио Каргальо: Святого семейства, Девы Кармен, святого Антонио и Франциска Ассизского. Примечателен 30-тонный орган собора, на момент его установки (1954 год) он считался самым большим органом Испании. В церковной крипте, находящейся под пресвитерием, покоятся останки первого приходского священника храма Мартина Лоренсо де Урисара.
В настоящее время собор является действующим, в нем регулярно проводятся традиционные религиозные церемонии.