Церковь святого Спасителя Вальдедиос, известная в народе как «Конвентин» (от исп. convento - монастырь) находится рядом с монастырем святой Марии Вальдедиос. Из Овьедо туда можно добраться следующим образом: ехать по трассе A-66 до Сантандера, на 8 км повернуть на A-64 и через 20 км свернуть на AS-113 в направлении Вильявисьоса (исп. Villaviciosa). В 13 км, в Сан Педро де Амбас (исп. San Pedro de Ambás) находится вход в монастырь Вальдедиос.
Церковь была освящена в 892 году семью епископами, согласно мраморной мемориальной дощечке храма. Церковь стала последним большим произведением астурийского искусства, сохранившимся до наших дней. Она явилась своего рода итогом столетнего развития астурийского искусства, и в то же время началом нового мосарабского стиля и предвкушением европейского романского стиля. Нет сведений о точной дате строительства церкви, однако считается, что она была возведена при короле Альфонсо III. Хотя вполне возможно, что при нем была лишь пристроена к церкви галерея с портиком, а также созданы некоторые детали орнамента.
Церковь имеет три нефа (центральный из них – самый большой), которые образованы четырьмя пролетами с полукруглыми арками и украшены большими прямоугольными капеллами. Церковь не имеет трансепта, хотя две смежные пристройки с каждой стороны можно принять именно за него. У подножия центрального нефа располагается нартекс, к которому пристроены две комнаты, соответствующие двум боковым нефам. Над ними возвышается галерея, в которую можно попасть через внутреннюю лестницу. На южную стену церкви опирается портик, который ведет внутрь храма.
Три нефа церкви покрыты трубчатыми сводами, которые опираются на внешние стены с контрфорсами и на два ряда арок, разделяющих нефы в продольном сечении. Они образованы полукруглыми аркам, которые поддерживаются объемными столбами квадратной формы. Боковой портик также покрыт трубчатым сводом. Своды апсид находятся ниже уровня соответствующего им нефа.
Церковь богато декорирована живописью (по большей части геометрическими и растительными орнаментами), которая отсылает нас к позднероманскому и романскому искусству. Однако в ней также имеются такие элементы астурийской живописи, как триумфальные кресты, а также произведения более ранних периодов испанского искусства (человеческие фигуры, подобие которых мы можем встретить в вестготском искусстве).