В каждой европейской столице, да и просто в большом городе, есть своя улица-символ. В Москве - это Арбат. В Берлине - Унтер-дeн-Линден. В Париже - Елисейские Поля. В Лондоне - Пикадилли. В Барселоне - Лас-Рамблас. Слово "рамбла" заимствовано из арабского языка и означает "улица, проходящая по высохшему руслу реки". В 1775 г. на месте такого русла был разбит главный бульвар Барселоны. Он делится на пять улиц, переходящих одна в другую. В названии каждой из них присутствует слово "рамбла", а все вместе они именуются Лас-Рамблас. Лас-Рамблас берет начало с Площади Каталонии, к которой сходятся девять самых крупных улиц Барселоны.
Бульвар Лас-Рамблас ведет к Барселонскому морскому порту и памятнику Колумбу. В самом его начале находится старинный фонтан Каналетес. С ним связано несколько местных поверий. Говорят, что тот, кто напьется из фонтана, обязательно снова вернется в Барселону. Фонтан Каналетес - обычное место встреч фанатов футбольного клуба "Барселона".
За Театральной аркой начинается Рамбла-дель-Эстудио, или "улица птиц", как называют ее сами барселонцы. Это название бульвар получил по находящемуся здесь "Птичьему рынку", где кроме птиц продают самых разнообразных домашних животных. Третья часть бульвара носит название Рамбла-де-Сан-Жосеп, или Рамбла-де-лас-Флорес - "улица цветов".
На нее выходит "Ла-Бокерия" - крытый рынок Сан-Жозеп. Его строительство завершилось в 1835 г. Рынок славится своим огромным выбором свежих морепродуктов, овощей и фруктов.
Рамбла-де-Сан-Жосеп выводит на площадь Ла-Бокерия. Ее украшает большое мозаичное произведение Жоана Миро, классика каталонского авангарда, которое называется "Женщина и птица".
На Ла-Бокерии находится один из самых необычных домов Барселоны - Каса Бруно Квадрас. Его фасад украшен раскрытыми зонтиками. Когда-то в нем располагалась контора местного фабриканта зонтов.
От площади Ла-Бокерия начинается четвертый отрезок бульвара - Рамбла-делс-Капутшиинс, получивший свое название от существовавшего здесь монастыря капуцинов. Кроме него от площади расходятся еще три улицы. Справа начинается "китайский квартал" Барселоны (впрочем, китайцев там сейчас осталось немного); слева небольшой переулок ведет к площади Пласа-дель-Пи - одному из самых популярных в Барселоне мест отдыха. Летом на Пласа-дель-Пи, рядом с одноименной готической церковью, небольшими барами и вокруг столиков открытых кафе расставляют свои работы уличные художники.
Рамбла-делс-Капутшинс - улица артистическая, "улица богемы". На ней располагается знаменитый театр "Лисеу", один из самых известных в мире, лучший в Европе по акустике и второй после миланского "Ла Скала" по количеству мест.
На пересечении Рамбла-делс-Капутшинс и улицы Ноу-де-ла-Рамбла нельзя не заметить творение великого архитектора Антонио Гауди, чья архитектура стала одним из самых характерных и известных символов новой Барселоны, - дворец Гуэль, здание, одновременно стилизованное и под готику, и под мавританский стиль. В борьбе с прямыми линиями Гауди спроектировал пластичный фасад, параболическую арку у входа и волнообразные ворота. Крышу здания Гауди увенчал садом и острыми дымовыми трубами.
Последний, пятый отрезок Лас-Рамблас носит название Рамбла-де-Санта-Моника. Она выводит прямо к колонне Колумба, самому известному в Испании памятнику великому мореплавателю. Колумб стоит лицом к морю, с рукой, вытянутой на запад. В Барселону Колумб приехал сразу после возвращения из Америки. Здесь, в парадном зале Большого Королевского дворца, Колумб объявил королеве Изабелле Кастильской и королю Фердинанду Арагонскому о том, что его и их трудами испанская корона приобрела новый континент.
На вершину колонны Колумба (ее высота 50 метров), где располагается смотровая площадка, можно подняться на лифте. Отсюда открывается панорама барселонского порта. Левее располагается фешенебельный район Маремагнум, еще левее - парк Сьютаделла, разбитый на месте крепости XVIII в., за ним - Олимпийский порт, где проводятся соревнования по водным видам спорта.