В 1 километре на северо-запад от кафедрального собора Гранады, рядом с больницей и монастырём святого Иеронима, на улице святого Иоанна Божиего, находится одноимённая базилика в стиле барокко, декорированная золотом, серебром, алтарями, настенной живописью и стенными зеркалами с подсвечниками. Здесь покоятся мощи святого Иоанна Божиего (в миру Жуан Сидаде Дуарте), который родился в Португалии в 1495 году, а затем переехал в Испанию. Он был воином на службе императора Карла V, а после своего приезда в Гранаду в 1536 году занялся продажей книг. В 1539 году он стал учеником Иоанна Авильского, а через год Иоанн Божий организовал в Гранаде госпиталь и приют для бедных.
Строительство церкви, которая в 1916 году получила статус базилики, началось в 1737 году по инициативе приора Алонсо де Хесуса и Ортеги. Деньги на строительство были выделены Странноприимным орденом, основателем которого был сам святой Иоанн Божий. Церковь была спроектирована Хосе де Бада, главным архитектором кафедральных соборов Гранады и Малаги.
Фасад церкви, по бокам которого возвышаются две башни, построен по подобию алтаря: два этажа и три уровня, которые внизу отделены друг от друга коринфскими колоннами, а вверху поддерживаются высокими пьедесталами. По бокам от парадного входа также расположены две двери, над которыми находятся скульптуры святых Гавриила и Рафаила. Над главным входом располагается большая ниша с образом святого Иоанна Божиего, по бокам от которого виднеются рельефы святых Идельфонсо и Варвары. Фасад церкви украшен изогнутым фронтоном, в центре которого находится медальон с рельефом Бога Отца.
Однонефная церковь в плане имеет форму латинского креста. Интерьер церкви обильно украшен скульптурами, фресками, изображающими святых, ангелов и сценами из жизни Иоанна Божиего, которые были выполнены Диего Санчесом Сарабиа. Особенно примечательным элементом церкви служит ретабло главной капеллы, построенный Хосе Франсиско Герреро между 1744 и 1753 годами украшенный геометрическим и растительным орнаментом. В верхней части ретабло находится ниша с образом святой Марии Иммакулада (Непорочного зачатия).
За главным алтарём находится ризница, имеющая большую декоративную ценность благодаря своей росписи и фрескам Сарабиа, сундукам для хранения риз, картинам Томаса Феррера и стенным зеркалам с подсвечниками. С левой стороны от алтаря находится дверь, ведущая в заалтарную капеллу над ризницей. Именно здесь, в серебряной урне и хранятся кости и черепа святых. Входная лестница в заалтарную капеллу декорирована деревянной балюстрадой и основанием, расписанным севильскими асулехо (изразцами).