Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Япония

Хомма бидзюцукан - Япония


Хомма бидзюцукан



История этого сада восходит к концу XVII в., когда семья богатейших землевладельцев из крестьян Хомма разделилась на две ветви, первая из которых по-прежнему продолжала заниматься выращиванием риса, а вторая ушла в купеческий промысел. Основатель этой купеческой династии Хомма Мотомицу завещал своим потомкам при первой возможности помогать ближним, не забывая при этом, однако, про благосостояние семьи. Хомма не раз выручали из беды не только окрестных крестьян, но и владетельных князей Сакаи, чьи финансы постоянно находились в расстройстве и на территории которых проживали Хомма. Третий глава этой новой ветви вообще стал непосредственно управлять финансами княжества, за что вопреки всем правилам был пожалован в самураи с сохранением купеческого звания. Ему даже было дозволено построить большой дом с воротами, что по статусу разрешалось лишь высшим самурайским чинам – знаменоносцам-хатамото. В 1813 г. четвертый глава рода Хомма обзаводится дачей, где разбивает сад. Причем работы по устройству сада велись в зимнюю пору, чтобы облегчить участь страдающих от сезонной безработицы крестьян. В 1827 г. пятый из Хомма поручил завершить работы самураю по имени Хори Хэйдаю, который и придал саду нынешний вид.

Он разместил его с северо-восточной стороны дома в естественной низине, вокруг которой со всех трех сторон насыпал искусственные холмы, усиливая ощущение закрытости и уединенности, особенно ценимое на открытых просторах этой северной провинции с ее пронизывающими зимними ветрами. Дача была расположена так, чтобы из главной залы открывался панорамный вид на окружающее равнину кольцо гор и, прежде всего, самую высокую вершину — священную гору Тёкайсан (Гора птичьего моря). Линия находящихся на среднем плане искусственных холмов, повторяя очертания окрестных гор, гармонично включала окружающий пейзаж в пространство сада. Однако этот прием «заимствованного пейзажа», увы, уже не работал – разросшиеся деревья перекрыли почти весь вид, как бы спасая сад от вторжения совсем чуждой промышленной «эстетики» современного японского города. Не придала особой красоты и большая крыша на среднем плане, под которой находится музей коллекции семьи Хомма, почти сплошь состоящей из чаш, свитков и ширм, полученных купцами от владетельных князей взамен невозвращенных и поныне долгов.

Хомма бидзюцукан



Хомма бидзюцукан


Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
1+8=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города Японии
  • Киото
  • Осака
  • Саппоро
  • Токио