Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Куба         Гавана отзывы туристов

Куба Гавана

Гавана (1 млн. чел.) -это столица Кубинской республики. Гавана это самый красивый город на Карабих. Гавана- это - административный, политический, культурный, научный, а также главный туристический центр страны.

Гавана расположена на северо-западном побережье Кубы. Это земля, где оставили свой след испанцы, африканцы, англичане, американцы. Жители Гаваны - хозяева этого удивительного мира. Они любят музыку и праздники, застолье и общение с друзьями. Их искреннее обаяние и непринужденность в общении является гарантией того, что отдых в Гаване станет незабываемым для путешественника из любого уголка планеты.

Город Гаваны является наименьшей по размеру и вместе с тем самой населенной провинцией Кубы. Ее главное очарование – сам город с разнообразием его архитектуры, широкими проспектами и знаменитыми бульварами, и особенности ее исторический центр, в 1982 году объявленный ЮНЕСКО Достоянием человечества. Отдых в Гаване, в сочетании с прекрасной погодой Кубы, станет для Вас не только приятным времяпрепровождением, но и культурным событием, т.к. Гавана живет насыщенной культурной жизнью, здесь не прекращается научная деятельность, но вместе с тем на 47 км побережья есть 20 км пляжей, также пригодных для отдыха, подводного плавания и рыбной ловли в открытом море. Отдых в Гаване – это прекрасные районы, которые открывают любителям экологического туризма захватывающие дух пейзажи. Столица обладает значительной гостиничной и внегостиничной инфраструктурой, а ее природную среду защищает широкий зеленый пояс.

Богатая традициями, легендами и своей историей, Гавана хранит сокровища древних построек, дворцов и церквей колониального периода, расположенных в историческом центре города и объявленных ЮНЕСКО Всемирным Наследием. Мощеные булыжником улицы помнят проезжавшие по ним экипажи и крики уличных торговцев, счастливые лица смешанных рас, наблюдающие с украшенных растительностью балконов.

С приходом ночи Гавана преображается. Дискотеки и ночные центры расправляют крылья фантазии в неописуемом представлении. И Ваш отдых в Гаване становится чем-то особенным, уникальным, с этими карибскими музыкальными ритмами, звучащими из-за каждого угла. Гавана - самое будоражащее кровь приключение, которое только можно ожидать от Карибов: это и шарм колониального окружения, и комфорт современного города, и красота дней, проведенных у моря. Отдых в Гаване превратиться для Вас в нежную и сладостную ловушку.

Основанная в 1514 году на болотистом южном побережье Кубы, Гавана появляется в исторических хрониках уже во времена ранних испанских завоеваний. История Гаваны всегда была бурной. После открытия Багамского Канала Гаванский залив стал ключевым пунктом, через который осуществлялась связь между Старым и Новым Светом. Поэтому первоначальное положение города было изменено – он был перенесен на берега реки, известной индейским племенам под названием Касигуагуас и переименованной затем испанцами в Алмендарес. Позже Гавана прочно утвердилась в бухте Каренас под названием Сан Кристобаль де Ла Гавана.
Гавана превратилась в место, куда стекались корабли и флотилии испанского короля для пополнения запасов и снаряжения на пути из столицы Испанской империи к ее колониям, что явилось еще одним ферментом, ускорившим развитие и обусловившим многообразие быта и нравов Гаваны. В то же время это сделало Гавану излюбленной приманкой разного рода корсаров, пиратов и морских флибустьеров.

Можно сказать, что первый период в истории Гаваны ознаменовался скорее бедствиями, чем достижениями. В 16-ом веке побережье Кубы осаждали такие ужасные пираты, как Жак де Сор, Жилберто Жирон или де ла Рок и их английские собратья, наиболее известными из которых были Френсис Дрейк и Джон Хокинс. Флотилии, которые встречались здесь, нагруженные различными ценностями для отправки в Испанию, сделали Гавану местом проживания тысяч людей, наслаждавшихся гостеприимством города в течение пяти или шести месяцев. Постоянный приток иммигрантов и искателей приключений, некоторые из которых селились здесь навсегда, обеспечил непрерывный рост города, основав ту базу, на которой благодаря его географическому положению, естественным ресурсам и социальному составу появилась кубинская колония.

В 1550 году правитель Кубы перенес столицу из Сантьяго де Куба в Гавану. Это преимущество, которое в конце 16-ого века было подтверждено королевским указом Филиппа II 1592 года, присвоившим Гаване статус города, просуществовало в течение всего колониального периода до наших дней благодаря тому факту, что Гавана неизменно оставалась портом, куда заходили все галеоны и флотилии; она была торговым и военным центром индейской державы, ключевым пунктом морских путей и оборонительным форпостом.
Первые поселенцы порта Каренас обосновались на пересечении канала и залива, и, согласно легенде, первое собрание каноников и первая месса были отпразднованы здесь под раскидистым деревом сейбой, которая стояла на этом месте. В ознаменование этого факта здесь в 18-ом веке была воздвигнута колонна в стиле барокко, а в 19-ом – был возведен неоклассический собор. С этого места была проложена первая улица, протянувшаяся вдоль побережья до современной площади Плаза де Сан Франсиско, обращенной к морю. Затем были построены улицы Кайе де лос Офисиос и Кайе де лос Мерседарес, идущие параллельно первой, и Кайе де Тениенте и Кайе де Мурайя, пересекающие их. Расположение первых улиц определило общий вид и план застройки всей Гаваны. Ширина улиц регулировалась в соответствии с испанским законом, который гласил, что «в холодных местах (странах) улицы должны быть широкими, а в жарких - узкими».

* И к концу 18-ого века Гавана была городом, окруженным стенами, улицы которого представляли собой лабиринт, соединенный с системой площадей, каждая из которых была посвящена отдельному аспекту жизни города:
Плаза де Армас, место работы правительства, Плаза де Сан Франсиско, Плаза Виеха и Плаза дель Кристо – центры торговли, и Плаза де ла Катедраль (Соборная Площадь) – главный центр религиозной жизни общества.

Такие всемирно известные личности, как Неруда, Хемингуэй, Гарсиа Лорка и Гершвин были пленены духом морского города Гавана и очарованы его прелестями. В 19-ом веке Гавана была известна как американский Париж, и самыми любимыми развлечениями жителей Гаваны были танцы и театр. С 16-ого века на улицах города устраивались незамысловатые религиозные представления, танцы, петушиные бои и т.д. Все это изменилось уже к 18-19-ому столетиям, когда появились концертные залы и театры оперы, где выступали ведущие представители мирового театрального искусства.

А так как кубинцы всегда обожали танец, нет ничего удивительного в том, что афро-кубинские, классические и современные танцевальные элементы слились здесь воедино, и были достигнуты высочайшие результаты балетного искусства – Кубинский Национальный Балет является одной из прекраснейших трупп в мире, его ведущая балерина – всемирно известная Алисия Алонсо.

Гавана может похвастаться также первоклассными афро-кубинскими, популярными и современными танцевальными группами. Естественно, музыку кубинцы впитывают с молоком матери, это неотъемлемая часть жизни на Кубе, ритм жизни города пульсирует в такт музыке, музыка является кульминацией культурного самовыражения кубинцев, о чем свидетельствуют оркестры, группы, создающие всемирно известные мотивы, а также такие культурные события, как Фестиваль Салса, Фестиваль Болеро, Фестиваль Звука, Джазовый Фестиваль и многие другие.

Главный театр города Гавана, Гран Театро де ла Гавана (Пасео дель Прадо в Старой Гаване), бывший прежде Центром Гайего, а также Комната Гарсиа Лорка являются местом проведения величайших спектаклей оперы и балета. Национальный Театр (на площади Революции) вмещает два концертных зала и другие большие помещения для представлений. Кабаре Тропикана, всемирно известное с 1950-ых годов, предлагает представления, гастролирующие по всему миру и показывающие впечатляющий уровень артистического и музыкального мастерства. Очарование здания театра (спроектированного в 1951 году Марксом Борджесом) усиливается благодаря живописности его естественного окружения. Каждый декабрь Кубинский кинотеатр принимает ежегодный фестиваль латиноамериканского кино, который является одним из престижных фестивалей такого рода. Кубинские фильмы также принимают участие в международных кинофестивалях и неоднократно забирали призы в различных номинациях.

Плаза де Армас: в первоначальном виде площадь появилась в 1582 году. Вокруг нее были воздвигнуты такие важные колониальные здания, как замок Ла Фуерза, дворец дель Сегундо Кабо, дворец де лос Капитанес Хенералес и собор. Дворец Ла Реал Фуерза – самая древняя крепость, сохраняющаяся на острове. Его строительство началось в 1558 году и было завершено в 1577, по стилевому замыслу дворец является примером использования архитектурных идей Ренессанса при возведении укреплений в Америке. Когда крепость была отстроена в 1632 году, ей была пожалована скульптура Ла Жиралдийя из бронзы, символизирующая город Гавану и созданная местным скульптором Жеронимо Мартинез Пинзон. Строительство здания дворца дель Сегундо Кабо началось в 1770 году для расположения там почтовой службы, а затем использовалось как штаб-квартира налоговой инспекции, а позже армии. В 1854 году дворец стал резиденцией генерала Сегундо Кабо. Он был первым гражданским зданием, украшенным орнаментом в стиле барокко, который характеризует архитектуру Гаваны позднего 18-ого века. Сейчас в этом здании располагается Кубинский Институт Книги. Собор, здание, которое воспроизводит в несколько уменьшенном размере фронтонный Греко-римский храм, содержит полотна французского художника Жана Батисты Вермея, основателя Академии Изящных Искусств. Дворец де лос Капитанес Хенералес был построен между 1776 и 1791 годами и является самым важным зданием, датируемым этим периодом. Первоначально он использовался в качестве резиденции генерал-губернатора колонии, а позже был преобразован в президентский дворец, чем и оставался до 1920 года. В настоящее время здание занято городским музеем.

Площадь и монастырь Святого Франциска (Плаза де Сан Франсиско): образование этой площади датируется 1628 годом, когда возникла необходимость проложить улицу, на которой располагался монастырь, и создать небольшую площадь, чтобы улучшить систему водоснабжения и подачи воды для флота, когда он располагался здесь, а также обеспечить место для разгрузки судов. Монастырь и церковь были отстроены на развалинах францисканского монастыря. Его входом служит дверной проем с взмывающей ввысь аркой и нишами, заполненными статуями, а также башней, являющейся на тот момент самой высокой башней города. Вход в монастырь является завершением улицы Кайе Тениенте Рей, что создает особый эффект барокко. Монастырь прекратил исполнять религиозные функции в 1841 году и в настоящее время находится на реставрации.

Плаза Виеха: эта площадь была отстроена между 1584 и 1590 годами в качестве общественного места отдыха для города, хотя свой настоящий вид она приобрела только в 17-ом- 18-ом веках, когда по ее периметру были возведены аркады. Здесь, в отличие от других площадей, нет никаких религиозных или общественных зданий. Архитектура обрамляющих площадь зданий представляет собой прекрасный образец муниципальных построек, жилых комплексов с лоджиями, хотя в 19-ом веке многие из них были реконструированы, потеряв при этом балконы. Целый ряд разных по стилю зданий возник здесь в 20-ом столетии. Самыми важными зданиями на площади, которая в данное время реконструируется, являются: дом Каза дель Конде де Каза Ломбийо (1745), сейчас художественная галерея и резиденция; дом Каза де Меркадерес, номер 307 (18-ый век) – в настоящее время библиотека фотографий; дом Каза де лас Эрманас Гарденас (1805), сейчас – Центр Развития Визуального Искусства; и, наконец, ни в чем не уступающий предыдущим, дом Каза дель Конде де Сан Хуан де Харуко, одно из превосходнейших строений, датируемое 1737 годом. В просторных залах этого великолепного особняка, дома графини Мелинской, принимали не только сливки гаванского общества, но и самых знатных иностранных гостей, приезжавших в Гавану.

Соборная площадь (Плаза де ла Катедраль): это последняя площадь, построенная в рамках городских стен, датируется 16-ым столетием. Воздвигнутая на заболоченном участке, она первоначально называлась Плаза де Сьенага. Только в конце 18-ого века, когда иезуитская церковь была освящена как собор, возникло настоящее название. Окружение площади к тому времени уже составляли прекрасные высокие дворцы, которые сделали ее одним из чудесных архитектурных уголков Старой Гаваны. Наиболее замечательными экземплярами этого комплекса являются собор, дом графа де Каза Ломбийо, дом маркиза де Агуас Кларас, дом маркиза де Аркос, дом маркиза де Каза Байона. Начало строительства собора относится к 1748 году, а завершен он был в 1777 году. Его фасад, несущий отзвуки позднего европейского барокко, отражает огромный артистический потенциал, его торжественное, естественное великолепие возвышается над панорамой города, красота всего вида дополняется домом графа де Каза Ломбийо. Главной чертой этого дворца 18-ого века является его фасад, центральный дворик и верхний этаж. Здание принадлежит в настоящее время Музею Образования. Дом маркиза де Агуас Кларас, построенный в 18 веке, отличается от многих других домов в Гаване тем, что не имеет соединяющего прохода между фасадом здания и двориком. В нем сейчас располагается ресторан Эль Патио. Дом маркиза де Аркос (18 век) используется в настоящее время для проведения выставок. Это один из превосходных образчиков жилой архитектуры Кубы, благодаря умелому сочетанию элегантной монументальности и элементов, которые были обязательными для городских резиденций богатых семей 18-ого века. Дом маркиза де Каза Байона, теперь Колониальный музей, - дом без аркад, выстроенный на южной стороне площади и являющийся самым старым зданием из выше упомянутых (17 век). Низкий, без особых причуд, с кессонами потолков, перекрытиями и нависающими карнизами, дом производит гнетущее впечатление, свойственное креольской архитектуре.

Наиболее важные элементы постройки жилых домов 17-ого века были восприняты из испанской архитектурной традиции – мудежар – некоторые из них были заимствованы с большими изменениями, а также из креольской архитектуры. Традиция стоить деревянный балкон, тянущийся вдоль всего здания, достигла своего максимального выражения в первой половине 18-ого века. В это же время фасады домов обрели изгибы барокко и воображение Андалузии. Дворики превратились в патио с каменными арками в романском стиле. Более того, начинают появляться потолки с кессонами, датируемые 17-ым веком. Архитектура 18-ого века, хотя и находилась под влиянием барокко, сумела сохранить свою независимость, предпочитая практичную экспрессивность, достигаемую за счет введения элементов, диктуемых природными условиями страны и использованием местных строительных материалов, особенно дерева. Все особняки эпохи Колоний были покинуты их владельцами, которые устремились туда, где было больше простора, живописнее окружение. В настоящее время эти особняки служат различным целям.

Алехо Карпентье, можно процитировать:
«Старый Город, известный как город за крепостными стенами, это город в тени…он сам – тень, если рассматривать его по контрасту со всем, что зародилось, росло и ширилось на запад. С начала этого столетия, в котором наложение стилей, хорошего и плохого…созданного в Гаване стиля «отсутствия стиля» привело в конечном счете через процесс симбиоза, смешения к созданию особого рода барокко, который играет роль стиля, образуя часть исторического прошлого в планировании города. Потому что шаг за шагом из всего многообразия, из слияния границ различных реальностей возникли постоянные черты внешнего облика города, которые отличают Гавану от других американских городов. Здесь необходимо отметить полукруглые арки, решетки, деревянные перила, фонари. Барокко Гаваны не похоже на барокко Квито, Лимы, он ближе к Сеговии и Кадису…это узаконенный стиль Антильского барокко, смесь всех культур, переплетающихся на этих островах американского Средиземноморья, стиль, который переосмыслил почтительность и четкую пропорциональность классических форм, чтобы создать упорядоченные, спокойные города, над великой умиротворенностью которых всегда нависает тень циклонов, готовых обратить это умиротворение в хаос.».

Особняк Каза де ла Пара (16-17 века) поражает гармонией архитектурной композиции, превосходной ребристой крышей. Сейчас это ресторан. Каза де ла Обра Пиа (Обрапиа, 158): хотя особняк утратил многие черты архитектуры 17-ого столетия, он все же обладает исключительным дизайном, который выделяет его среди всех других домов и ставит в один ряд с прекраснейшими особняками того времени благодаря резьбе на фасаде, выполненной в испанском стиле 17-ого века. Этот дом в настоящее время музей. Дом на улице Обиспо 121 и 123, на углу с улицей Мерсадерес, - сейчас кофейня – сохраняет многие черты построек 17-ого века, так же, как балкон, украшающий фасад дома по всей его длине, башня и крессоны потолка. Дом на улице Обиспо 117 и 119, в данное время музей и жилое здание, - типичное строение 17-ого века, так же, как и Каза де Аростегуй на улице Гакон, 4 (1754-1759), теперь ресторан. Выдающейся особенностью этого дома являются потолки верхнего этажа, все с крессонами. Дом графини де ла Реунион, сейчас Центр Культурного Наследия Алехо Карпентье, на улице Эмпедрадо 213 и 215, построен в 19-ом веке и отражает силу влияния стиля кадисского барокко в архитектуре Кубы, влияния, которое доминировало вплоть до 20-ого века. Дом графа Баретто, Офисио 362, между улицами Луз и Санта Клара, построенный приблизительно в 1732 году, теперь является Центром Пластического Искусства Провинции. Этот внушительный особняк украшен прекрасным железным балконом.
Дворец де Алдама, Амистад 150, между улицами Эстерелла и Рейна, - самое важное из жилых построек 19-ого века, в то время сравнимое лишь с дворцом Лос Капитанес Женералес. Сейчас здесь расположен Кубинский Институт Истории. Первые многоэтажные дома появились в Гаване на рубеже 19-ого – 20-ого столетий. Сначала это были 2-х и 3-хэтажные дома, но в 1950-ых они превратились в 20-ти и более этажные, что совершенно изменило лицо города, придавая Гаване новый образ, моделью для которого послужили американские города. Наряду с бумом строительства многоэтажных зданий, наблюдается также тенденция строить фантастические особняки в богатых кварталах города, тянущихся к Мирамару и западным районам города. Сначала они были эклектическими (1920-1940), а в период с 1940 по 1960-ый годы был воспринят стиль модерна. Планирование города стало более сложным с появлением района новостроек на побережье, где заметна существенная разница в высоте зданий. Примером может служить городская мозаика набережной Гаваны Эль Малекона. Эль Малекон - самый большой застроенный район Гаваны между рекой Алмендарес и портом, образующий вход в Гавану и главный выход в море. Внушительный Малекон достигает семи километров в длину, поражая великолепным пейзажем Мексиканского залива и образцами различных архитектурных стилей: Колониальная Гавана, Старая и Современная Гавана, - образ, известный каждому как Портрет Страны. Эль Малекон – это традиционное место таких событий, как купание, карнавалы, спортивные соревнования, политические и культурные события, любительское рыболовство, плавание под парусом и просто беседы на свежем воздухе, сидя на крепостной стене.Набережная была значительно обогащена зданиями, подобными Фокса, Национальному Банку (в данное время – больница), Сомейлан, Американскому Посольству, отелям Гавана Либре, Ривьера и многим другим. В этот период возросла популярность центра Ла Рампа (улица 23 от Л до моря) с его гигантским дворцом мороженого Коппелия, кинотеатром Радиосентро и театром. Недалеко от этого места находится маленький, но приятный и гостеприимный отель Виктория. Нет необходимости объяснять, что все это обусловило приток населения в город, большую многолюдность улиц, больше детей, играющих на тротуарах, больше пожилых людей, играющих в домино на порогах домов и в парках, большую оживленность в городе, так как в одном кубинцы остаются неизменными – в их привычке жить на улице, останавливаться у двери или на углу улицы, чтобы поболтать или прогуляться с детьми, или поиграть, или влюбиться…

Однако, набольшие последствия урбанизации заметны в жилом квартале Ла Гавана дель Эсте, где преобразования начались в 1960-ые годы и который представляет собой наилучший образчик городской архитектуры. К востоку побережье готовит вам удивительный сюрприз: Лас Плайас дель Эсте (Восточные пляжи). Это 15 километров прекрасных естественных пляжей, которые пересекают залив. Первым из них является пляж Бакуанао, за ним следует Тарара, Санта Мариа-Мегано, Бока Сьега, Гуанабо и Брисас дель Мар-Ринкон, отделяемые друг от друга одноименными реками. Не все из этих пляжей одинаково благоустроены. Самым хорошим из них по природным условиям, качеству оборудования и удобств для туристов является пляж Санта Мария-Мегано: здесь есть отель Тропико Коко, вилла Лос Пинос и Эль Итабо. Гуанабо – это единственный пляж, сохраняющий чарующую атмосферу города и моря, в то время как пляж Бока Сьега похож на Санта Мария-Мегано, его единственным отличием является большая интенсивность застройки.

Этнические лейтмотивы городской жизни столицы прослеживаются благодаря присутствию китайской общины. Китайцы появились и стали частью национально-этнического портрета Кубы 148 лет назад, когда в Гавану прибыли те немногие, кто перенес тяготы морского пути из Амоя. Группа из 206 китайцев стала основой китайской общины современной Гаваны, которая располагается на улице Занья и вблизи нее. Община устраивает праздничные представления, волшебные танцевальные шествия и процессии с драконами на улице Кучийо, напротив китайского ресторанчика Эль Пасифико.

В Гаване можно найти удивительно спокойные части города, совершенно отличные от бурлящего жизнью центра, мирные гавани спокойствия и умиротворения. Если человек оказывается там, он будто попадает в другой город. В Регла, Касабланку можно попасть на катере с пристани Вьеха, рядом с замком Ла Фуэрза – пересекая залив, ты будто околдован волшебной переменой. Другими подобными местами являются Кохимар, куда можно добраться через Виа Монументаль за Унидад Весинал дель Эсте, рядом с панамериканским стадионом, знаменитым, потому что отсюда в море уходил Хемингуэй и сюда причаливал на своей яхте Пилар, а к западу располагается Санта Фе, обладающий всем очарованием маленькой деревушки в сердце большого города.


Куба Гавана достопримечательности

Гаванский Христос
Дворец губернатора Кубы
Капитолий
Кафедральная площадь и Cобор Святого Христофора
Крепости гаванской бухты
Крепость Ла Реаль Фуэрса
Мемориал Хосе Марти
Усадьба «Вихия»