Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Великобритания >> Лондон

Музей Зигмунда Фрейда - Великобритания , Лондон


Музей Зигмунда Фрейда



Известный во всем мире австрийский философ и психоаналитик оставил после себя не только тома книг по психологии, но и различные пересуды, в которых Фрейда поочередно называли, то злым гением, то великим человеком. Все свои фантазии он воплощал в жизнь, и поэтому удача, в некоторые моменты просто поворачивалась к нему спиной.

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в городке Фрайберге, находящемся недалеко от границы Пруссии и Польши. Отец Фрейда Якоб был бедным торговцем шерстью. В октябре 1859 года вконец обнищавшие Фрейды пустились на поиски счастья в другие города. Обосновались сначала в Лейпциге, затем в Вене. Но и Вена материального достатка не дала. После окончания медицинского факультета Фрейд ринулся в институт физиологии, где и проработал с 1876-го по 1882 годы.

Музей Зигмунда Фрейда


В 1884 году Фрейду надоедают угри, рыбки и ракообразные, и он уходит в лабораторию профессора клинической психиатрии Мейнерта, чтобы заняться изучением мозга человеческих зародышей, детей, котят и щенков. В 1884 году появляется надежда разбогатеть. Фрейд привозит в Вену из Мерка малоизвестный тогда алкалоид - кокаин - и надеется первым открыть его свойства. Однако открытие совершают его друзья Кенигстен и Коллер: Фрейд уехал отдохнуть с невестой, доверив начать исследование им, а они к его приезду успевают не только начать, но и закончить его. В следующий раз Фрейд упустил свой шанс в Париже, когда ездил стажироваться к доктору Шарко - тому самому, который изобрел контрастный душ. В общем, у Фрейда с Шарко не сложилось. Единственное, что Фрейду удалось получить у Шарко,- его произведения для перевода на немецкий. Он перевел несколько толстенных книг по гипнозу, овладеть которым так и не сумел. Поворот к настоящей славе и большим деньгам произошел 5 марта 1902 года, когда император Франсуа-Жозеф I подписал официальный указ о присвоении Зигмунду Фрейду звания профессора-ассистента. Экзальтированная публика начала века - дамочки, попыхивающие папиросками и грезящие самоубийством - хлынула к нему рекой. Фрейд работал по 12- 14 часов в день и был вынужден призвать на помощь двух молодых сподвижников Макса Кахане и Рудольфа Райтлера. К ним вскоре присоединились и другие. Через некоторое время Фрейд уже регулярно по средам устраивал у себя дома занятия, получившие название Психологического общества среды, а с 1908 года - Венского психоаналитического общества. Однако полученные такой ценой деньги и слава омрачаются тяжелой болезнью: в апреле 1923 года его оперируют по поводу рака ротовой полости. Ужасный протез и мучительные боли делают жизнь отца психоаналитиков невыносимой. Он с трудом ест и говорит. К болезни Фрейд относится стоически, много шутит, пишет статьи о Танатосе - боге смерти, выстраивает теорию о влечении человека к смерти. Приход фашизма еще более омрачает его жизнь. В Берлине публично сжигаются его книги, любимая дочь Анна, пошедшая по его стопам и возглавившая Всемирное психоаналитическое общество, схвачена гестаповцами. Семья Фрейда бежит в Лондон. К тому времени состояние здоровья Фрейда стало безнадежным. И свой конец он определил сам: 23 сентября 1939 года лечащий врач Фрейда по его просьбе ввел ему смертельную дозу морфия.

Музей Зигмунда Фрейда


После себя Фрейд оставил очень много вещей, поэтому было бы логично сделать музей имени Зигмунда Фрейда. Что собственно и произошло. Однако, таких музеев много, три самых больших находятся в Лондоне, Вене и Санкт - Петербурге.

Венский музей расположен в том доме, где Фрейд провел большую часть своей жизни. Весь интерьер был сохранен благодаря его младшей дочери Анны, которая помогала устроителям в создании музея ее отца. Представленная экспозиция полностью повторяет ту атмосферу, которая была при жизни Фрейда. Его кабинет, комната ожидания, коллекция антиквариата, книги с пометками на полях и многие другие вещи обязательно запомнятся и останутся в памяти у посетителей этого исторического места.

Музей в Лондоне был домом, куда семья Фрейда переехала после нацистской оккупации Австрии. Он оставался семейным домом вплоть до 1982 года, когда умерла самая младшая дочь Фрейда, Анна. Здесь особую ценность представляют кабинет и библиотека, в которой собран тысячи томов по психологии и психоанализу. Также здесь не обошлось без антиквариата и некоторых веще самой Анны, которая также занималась психоанализом. Безусловно, самой популярной и известной вещью в лондонском музее Фрейда является его кушетка для психоанализа, на которой побывал не один десяток пациентов.

Сравнивая венский и лондонский музеи, можно найти очень много похожих вещей, что, собственно, не удивительно. Поэтому единственным уникальным собранием фрейдовского наследия является музей сновидений Зигмунда Фрейда в Санкт - Петербурге.

Музей сновидений Зигмунда Фрейда, открытый 4 ноября 1999 года к столетию выхода его трактата "Толкования сновидений", посвящен психоаналитическим идеям, снам, фантазиям, теориям, а также страсти Фрейда - коллекции его древностей. В самом конце 19-го века он начинает собирать археологические артефакты, проводить раскопки душевной жизни и писать книгу о сновидениях. Теориям, сновидениям, книге Зигмунда Фрейда и посвящен музей.

Петербургский музей связан узами с двумя уже существующими музеями Фрейда, венским, увековечивающим место, где великий ученый работал несколько десятилетий, и лондонским, возникшим в последней квартире Фрейда, где и поныне хранится огромная коллекция древностей, насчитывающая более двух тысяч предметов, библиотека и знаменитая кушетка. Этот музей в отличие от венского и лондонского, не связан ни с конкретным местом, где жил Фрейд, ни с окружавшими его материальными вещами. Он создан под влиянием его идей, сновидений и теорий. С точки зрения организации пространства, Музей Сновидений представляет собой некую инсталляцию, то есть все его видимые и даже невидимые стены, пол, потолок продуманы, таким образом, чтобы зритель мог легко продолжить визуальный ряд на основе собственных фантазий.

В Музее Сновидений два зала, вводный и сновиденческий, светлый и темный. В первом зале расположено двенадцать витрин, которые рассказывают посетителям о разных вехах в жизни Фрейда. Ориентирами в прогулке по виртуальному сновидению Зигмунда Фрейда служат восемь световых боксов. На них представлены восемь фигурок из коллекции Фрейда, напоминающих нам о тех аспектах душевной жизни, которые детально разработаны в психоанализе:
1. бронзовая Исида с младенцем Гором (Египет, 664-525 в. до н. э.) указывает нам на первую теорию влечений, на любовь и голод, которые "сходятся у материнской груди"; 2. греческий терракотовый Сфинкс (5-4 в. до н. э.) загадывает Эдипу загадку происхождения человека, мучительную загадку страстных отношений с отцом и матерью;
3. бронзовая римская Афина (1-2 век н. э.) с медузой Горгоной на груди - аллегория страха, наказания за запретные, инцестуозные желания;
4. египетский бронзовый Имхотеп (8-4 век до н. э.), он же греческий Асклепий, - покровитель терапии и толкования сновидений;
5. китайский мудрец "намекает" на стремление психоанализа развеять нарциссические иллюзии человека;
6. греческий терракотовый всадник античного периода воспроизводит психоаналитическую притчу о том, что всадник пользуется силой своего коня, но далеко не всегда знает, куда этот конь его везет;
7. бронзовый Амон-Ра (8-4 вв. до н. э.), главный фиванский бог Нового Царства - одно из главных действующих лиц истории происхождения монотеистической религии;
8. мраморный Белый Павиан Тота (1 в. до н. э. - 4 в. н. э.) - аллегория гармонии чувств и интеллекта, воплощение бога Тота, того, кто дал человеку иероглифическую письменность, с которой Фрейд сравнивает сновидения.

Центральная часть зала сновидений - экран проекций, экран сновидений, на который мы можем проецировать наши собственные образы, наши сны наяву. Экспозиция построена таким образом, что активизирует мышление, провоцирует чувство соучастия. Активность, соучастие необходимы для восприятия зала сновидений. Некоторые объекты едва различимы, отдельные слова можно прочитать только меняя положение глаз. Как и во сне, мы не все различаем, не все запоминаем из того, что всплывает из темных глубин души.




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
8+9=
*
Введите сумму двух чисел.